Мой блог о моих фигурках (и не только о фигурках...)
- Рыженький
- Откуда: Город-Герой Тула
09.06.10 [12:52]
#321
Александр Зеленков, А где нибудь есть пошаговая иллюстрация ихготовления водителей? Хотелось бы, к примеру ваш экипаж на бантам посмотреть.
- Александр Зеленков
- Откуда: Красноярск
09.06.10 [14:37]
#323
Рыженький, в смысле фото изготовления водителя в процессе? Да, собственно, делать что водителя, что не водителя - всё одно и то же. Единственное, некоторая сложность в том что я фигурку не закрепляю на пробочке и в подгонке водителя по месту. Но тут вазелин - это наше спасение, мажем им сидение машины и спокойно подгоняем водилу к нему в процессе лепки.
- Pacu
- Откуда: Севастополь-Москва-Орехово-Зуево
09.06.10 [17:01]
#325
Большое спасибо Александру Зеленкову за подробные ответы и содержательные рассказы о этапах своей работы.
На работе сейчас мало загружен))) и ради интереса прошёл ВЕСЬ список АВТОРОВ опубликованныхрабол ( 3 дня изучал). Составил определённое мнение о форумчанах- и "зубров" и молодых авторах.
Александр стоит особняком. Он не пришёл на форум "специалистом"- готовым скульптором или уже профессиональным художником. Его рост виден из его работ- от самых первых в 2004, до последних, в которых присутствуют модели самостоятельно разработанные, сделанные и отлитые им.
Очень приятно видеть что он не ударился в "ремесло" - не остановился на достигнутом и стал только тиражировать модели, он постоянно ищет интересные темы и радует коллег своими работами. Его мастерство постоянно растёт.
Хочу отметить- что Александр не "задирает нос" (или как принято говорить- "заболел звёздной болезнью")- а принимает критику и делится своими секретами, хотя порой рецензии бывают очень "едкими".
Хочется пожелать ему творческих успехов и большого Сибирского здоровья!А деньги? Если работа (хобби) приносит радость и моральное удовлетворение- то непременно будут и деньги))) Это проверено!
Прошу рассматривать данный пост как поздравление к Дню Рождения Александра.
На работе сейчас мало загружен))) и ради интереса прошёл ВЕСЬ список АВТОРОВ опубликованныхрабол ( 3 дня изучал). Составил определённое мнение о форумчанах- и "зубров" и молодых авторах.
Александр стоит особняком. Он не пришёл на форум "специалистом"- готовым скульптором или уже профессиональным художником. Его рост виден из его работ- от самых первых в 2004, до последних, в которых присутствуют модели самостоятельно разработанные, сделанные и отлитые им.
Очень приятно видеть что он не ударился в "ремесло" - не остановился на достигнутом и стал только тиражировать модели, он постоянно ищет интересные темы и радует коллег своими работами. Его мастерство постоянно растёт.
Хочу отметить- что Александр не "задирает нос" (или как принято говорить- "заболел звёздной болезнью")- а принимает критику и делится своими секретами, хотя порой рецензии бывают очень "едкими".
Хочется пожелать ему творческих успехов и большого Сибирского здоровья!А деньги? Если работа (хобби) приносит радость и моральное удовлетворение- то непременно будут и деньги))) Это проверено!
Прошу рассматривать данный пост как поздравление к Дню Рождения Александра.
- Александр Зеленков
- Откуда: Красноярск
09.06.10 [18:01]
#326
Pacu, спасибо большое за Ваш развернутый комментарий к моему творческому пути. Действительно, очень приятно. Именно такое внимание зрителей к моему творчеству сподвигает на дальнейшую работу, спасибо! В свою очеред желаю и Вам здоровья и творческих успехов. Если будут вопросы по моей тематике - спрашивайте прямо в блоге, постараюсь ответить.
Действительно, я постоянно стараюсь осваивать что-то новое, обучаться, развиваться. На днях, к примеру, пробовал лепить автопортрет. Обставился зеркалами, выбрал большой масштаб (где-то 1 к 2,5), материал взял пластилин (чтобы не торопиться)... Провел за работой где-то часа три времени, выходило не очень - даже основные формы определяющие портретное сходство своей же головы "схватить" не сумел, до этапа деталировки даже не добрался. Сказывается отсутствие художественного образования - пробел огромный. Отсюда, по-моему, и исходит набивание шаблона по лицам, одежде и т.п. и у меня и у многих других скульпторов-миниатюристов. А хочется быть полностью свободным в творческом воплощении своих желаний, без шаблона. Ну что ж, будем учиться. Пока я охладел к своей пластилиновой голове, но позже обязательно к ней вернусь.
Но, не смотря на эту неудачу, про обещание поэтапного фотографирования лепки головы помню. Обещаюсь сделать. Для таких же неучей как я, думаю, всё же будет полезно.
Действительно, я постоянно стараюсь осваивать что-то новое, обучаться, развиваться. На днях, к примеру, пробовал лепить автопортрет. Обставился зеркалами, выбрал большой масштаб (где-то 1 к 2,5), материал взял пластилин (чтобы не торопиться)... Провел за работой где-то часа три времени, выходило не очень - даже основные формы определяющие портретное сходство своей же головы "схватить" не сумел, до этапа деталировки даже не добрался. Сказывается отсутствие художественного образования - пробел огромный. Отсюда, по-моему, и исходит набивание шаблона по лицам, одежде и т.п. и у меня и у многих других скульпторов-миниатюристов. А хочется быть полностью свободным в творческом воплощении своих желаний, без шаблона. Ну что ж, будем учиться. Пока я охладел к своей пластилиновой голове, но позже обязательно к ней вернусь.
Но, не смотря на эту неудачу, про обещание поэтапного фотографирования лепки головы помню. Обещаюсь сделать. Для таких же неучей как я, думаю, всё же будет полезно.
- Александр Зеленков
- Откуда: Красноярск
10.06.10 [07:15]
#327
Мой водитель у венгров в цвете:
http://www.thebodi.eu/index.php?type0=p ... =yes&val=1
http://www.thebodi.eu/index.php?type0=p ... =yes&val=1
- SeRj
- Откуда: Красноярск
10.06.10 [08:11]
#328
Я если решу делать этот экипаж, то точыно буду делать конверсию. Обратно в исходного воджителя.
Хоть бы оставшиеся 3 фигуры существенно не испортили
Роспись интересная, коршунское лицо выглядит интересно. Но лично мне оно все равно не нравится
Хоть бы оставшиеся 3 фигуры существенно не испортили
Роспись интересная, коршунское лицо выглядит интересно. Но лично мне оно все равно не нравится
- Pacu
- Откуда: Севастополь-Москва-Орехово-Зуево
10.06.10 [11:57]
#329
К пробелам в образовании. Я учился в институте. У нас скульптура была предметом, почему пишу- у многих моих знакомых дизайнеров СКУЛЬПТУРА вообще не преподавалась.
Заметил такую странность- что бы, кто не лепил- череп или голову - получалась скульптура ОЧЕНЬ похожая на самого художника (скульптора)))) Только два студента могли создать требуемый образец, без так сказать своего влияния... Остальные привносили своё. Это касается и живописи.
Это я к тому- что когда говорят- "у него ПОХОЖИ работы"- это может и стиль, а может быть просто такое восприятие (а может быть ещё какие -то факторы, про которые мы не знаем: лень, плохое настроение, большая загрузка заказами и в конце концов усталость).
Знаю наверняка- был в своё время "приморским бульварным" художником.
Как правило- критиковать- легче всего. (я беру критику вообще, критика по существу составляет процентов 25 от общего числа высказываний). По этому я для себя нашёл критерий- Нравится-Не нравится))) Если общее восприятие верно- то и работа с маленькими огрехами смотрится здорово. А если нарушен баланс- то ты хоть САМ фигурку сделай, собери- вылепи- будет не то. А найти несоответствия и нарушения можно у любого. Даже у "мэтров"))))
Вообще АБСОЛЮТНОЕ соответствие - это фикция, недостижимый горизонт))) хотя к нему и надо стремится...
Заканчиваю))) Главное- не торопится))) и стремится к "горизонтам совершенства"
Пишу- а сам волнуюсь- хочу выложить две фигурки в 1/16 масштабе и уже предвижу критику...
Всё равно выложу
Заметил такую странность- что бы, кто не лепил- череп или голову - получалась скульптура ОЧЕНЬ похожая на самого художника (скульптора)))) Только два студента могли создать требуемый образец, без так сказать своего влияния... Остальные привносили своё. Это касается и живописи.
Это я к тому- что когда говорят- "у него ПОХОЖИ работы"- это может и стиль, а может быть просто такое восприятие (а может быть ещё какие -то факторы, про которые мы не знаем: лень, плохое настроение, большая загрузка заказами и в конце концов усталость).
Знаю наверняка- был в своё время "приморским бульварным" художником.
Как правило- критиковать- легче всего. (я беру критику вообще, критика по существу составляет процентов 25 от общего числа высказываний). По этому я для себя нашёл критерий- Нравится-Не нравится))) Если общее восприятие верно- то и работа с маленькими огрехами смотрится здорово. А если нарушен баланс- то ты хоть САМ фигурку сделай, собери- вылепи- будет не то. А найти несоответствия и нарушения можно у любого. Даже у "мэтров"))))
Вообще АБСОЛЮТНОЕ соответствие - это фикция, недостижимый горизонт))) хотя к нему и надо стремится...
Заканчиваю))) Главное- не торопится))) и стремится к "горизонтам совершенства"
Пишу- а сам волнуюсь- хочу выложить две фигурки в 1/16 масштабе и уже предвижу критику...
Всё равно выложу
- Александр Зеленков
- Откуда: Красноярск
14.06.10 [20:20]
#330
Наконец собрался и сделал пошаговое фотографирование лепки головы в 24 шага. По очередности фотографии идут слева-направо и сверху-вниз. Сорри за качество фото и головы: фото делались на рабочем месте, а не на "студии", а голова учебная и никакой культурной и эстетической ценности не представляет.
Вся голова, как обычно, в один замес Апокси. Только "череп" предварительно слеплен. Обратите внимание, делаем все элементы головы практически одновременно. В середине процесса работа, как кажется, практически не движется - идет поиск оптимальной формы и пропорций, но именно на этом этапе (при прочих равных условиях) рождается отличие фиговой лепки от хорошей. Опущен самый последний, но трудоемкий этап - полировка почти застывшей патти иглой, выравнивание мельчайших дефектов и окончательное решение мелкой деталировки. Но это не важно - была цель показать сам принцип. Время работы - час.
Будут вопросы по-существу - спрашивайте.
Вся голова, как обычно, в один замес Апокси. Только "череп" предварительно слеплен. Обратите внимание, делаем все элементы головы практически одновременно. В середине процесса работа, как кажется, практически не движется - идет поиск оптимальной формы и пропорций, но именно на этом этапе (при прочих равных условиях) рождается отличие фиговой лепки от хорошей. Опущен самый последний, но трудоемкий этап - полировка почти застывшей патти иглой, выравнивание мельчайших дефектов и окончательное решение мелкой деталировки. Но это не важно - была цель показать сам принцип. Время работы - час.
Будут вопросы по-существу - спрашивайте.
- Pacu
- Откуда: Севастополь-Москва-Орехово-Зуево
15.06.10 [10:39]
#331
Александр! большое спасибо! Голова получилась похожа на Шукшина из "Они сражались за Родину".
- Александр Зеленков
- Откуда: Красноярск
17.06.10 [04:56]
#332
Вот, только недавно дедушку закончил. Думаю, будет у Сталинграда через пару месяцев.
- FabregaS
- Откуда: Екатеринбург
17.06.10 [11:58]
#333
Александр Зеленков, хороший дед,как раз к детям !
- Pacu
- Откуда: Севастополь-Москва-Орехово-Зуево
17.06.10 [17:36]
#335
Есть как мне кажется ма-а-аленький ньюансик. Александр- пинджак- коротковат. полы- чуть подлинее сделать и добавить ещё одну пуговицу (на фотке вроде ТОЛЬКО одна). Как считаешь?
А так- замечательный дедушка.
А так- замечательный дедушка.
- bizon
- Откуда: Красноярск
17.06.10 [17:41]
#336
Александр ,огромное спасибо за фотографии процесса лепки головы. Всматривался в каждыи снимок. На некоторые вопросы ,нашел ответы (как мне кажется ) Хотелось уточнить, как я понял Вы делаете нос и губы смещением массы материала ,а не добавляете колбаски пати-так ли это? И пользуетесь ли Вы увеличительными приборами.
С уважением.
С уважением.
- V_V
- Откуда: г. Коломна
17.06.10 [17:54]
#338
Старый казак смотрит с укоризной на отступающие войска (1942 г.) - такие мысли приходят в голову,когда смотрю на этого дедушку. Отлично, Александр!
- Pacu
- Откуда: Севастополь-Москва-Орехово-Зуево
17.06.10 [18:55]
#339
Для V_V- казак в лаптях? Или такие были...?
Скорее деревенский старец (дальше по тексту)- смотрящий на отступающих бойцов.
Да, хороший сюжет для диорамы.
Скорее деревенский старец (дальше по тексту)- смотрящий на отступающих бойцов.
Да, хороший сюжет для диорамы.
- Александр Зеленков
- Откуда: Красноярск
17.06.10 [19:05]
#340
Спасибо! Да, дедушка мне и самому нравится. Получил удовольствие от лепки - и персонаж интересный и лепился легко, не напряжно. Дедушка подойдет и на Гражданскую и на ВОВ, и казаком его можно сделать (хотя лапти лучше на, гм... забыл название, ичиги какие-то заменить). Поза его может показаться не интересная, но так и задумывалось - дедушка этакий статист, свидетель времени. Уходит Красная армия, приходят немцы... уходят немцы, пришла Красная армия... а дедушка всё сидит на лавочке, греется под солнышком, глядит на все эти исторические события своими подслеповатыми глазами...
Тема наших гражданских будет обязательно продолжена - задумок масса и интерес огромный.
Pacu, судя по фото, тогда были пиджаки такой же примерно длинны как сейчас или даже короче. Как-то так пиджак обычный при сидении и выглядит, я перед зеркалом долго крутился. А пуговица одна так специально и задумана - некоторую стариковскую небрежность показать.
bizon, да, предпочитаю губы и нос формировать из самого материала лица не долепливая. Во-первых, мне кажется что так проще правильно распределить объёмы элементов лица (хотя, скорее всего, это просто дело привычки), а во вторых не люблю замазывть стыки налепленной патти и основной массы головы (хотя, это тоже не такая уж большая проблема). Ну, изредка, я конечно могу добавить или даже убрать объема от губ или носа, но, как правило, я обхожусь без этого.
Увеличительными приборами не пользуюсь. Пробовал одно время пользуясь небольшой лупой контролировать (но только контролировать, не лепить!) качество лепки. В принципе, в этом есть резон, но как-то у меня это не прижилось - не люблю всякие очки, лупы и проч.
Тема наших гражданских будет обязательно продолжена - задумок масса и интерес огромный.
Pacu, судя по фото, тогда были пиджаки такой же примерно длинны как сейчас или даже короче. Как-то так пиджак обычный при сидении и выглядит, я перед зеркалом долго крутился. А пуговица одна так специально и задумана - некоторую стариковскую небрежность показать.
bizon, да, предпочитаю губы и нос формировать из самого материала лица не долепливая. Во-первых, мне кажется что так проще правильно распределить объёмы элементов лица (хотя, скорее всего, это просто дело привычки), а во вторых не люблю замазывть стыки налепленной патти и основной массы головы (хотя, это тоже не такая уж большая проблема). Ну, изредка, я конечно могу добавить или даже убрать объема от губ или носа, но, как правило, я обхожусь без этого.
Увеличительными приборами не пользуюсь. Пробовал одно время пользуясь небольшой лупой контролировать (но только контролировать, не лепить!) качество лепки. В принципе, в этом есть резон, но как-то у меня это не прижилось - не люблю всякие очки, лупы и проч.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2