Владимир Симонов, не совсем пониманимаю смысл наличия восклицательных знаков в конце предложений. То ли это утверждения, то ли ярые вопросы.
Расценю это как вопросы:
- свет падает на фигурку с верху?
Я бы сказал "и не сбоку, и не сверху". Под углом.
- При высветлении краска на сколько разбавлена водой?
Подкрашенная вода. Очень жидко.
- какой цвет у краски которой вы делаете высветление?
Завтра сделаю такую же таблицу и так же опишу действия. Сегодня уже просто сил нет.
WSS Panzer NCO (Работа с чёрным цветом)
- Василий Гончаров
- Откуда: г. Королев Моск. обл.
17.08.10 [14:52]
#22
Micky, Анар! Молодец! Много прочитал на западных форумах про подобные "изыски" с покраской (что-то и по твоим наводкам), но тут на русском и очень доходчиво. Если и теперь народу будет не понятно...тогда не знаю!
- dpl
- Откуда: СПб
17.08.10 [15:24]
#23
Micky, Спасибо, за интересную тему! Черный цвет для меня имеет особое значение С удовольствием поучусь.
- Talib
- Откуда: Москва
17.08.10 [21:53]
#25
Анар, всегда приятно посмотреть интересные картинки и почитать полезные комментарии. может, фигурки покрасить???:-))
- Micky
- Откуда: Москва
17.08.10 [23:10]
#26
Василий Гончаров Wrote:Если и теперь народу будет не понятно...тогда не знаю!
Я тогда, Вась, сам не знаю. В таком случае, наверное лучше продолжать красить по старинке и не забивать себе голову схемами.
Шаг третий. Высветления.
Ещё раз размещу фотографию с прошлой страницы.
- на данном фото фигурка просто покрыта в базовый цвет
- нет ни каких-либо высветлений, ни затемнений.
Но уже на этом раннем этапе прекрасно видно, куда нужно наносить высветления. Собственно эти места я и отметил красными стрелками.
Как наносятся высветления?
Теперь, на этой же фотографии, я обвёл границы и обозначил области высветлений. В правом верхнем углу, хоть и очень утрированно, но я всё-таки попробовал показать как именно эти области высветлять. На цветовой лестнице, вы можете видить как от тёмного низа складки, мы движемся вверх к самой светлой её части.
Каким цветом высветлять?
Высветления я строю на основе тёплых оттенков. В базовый цвет добавляется хаки и получаем цвет, который я подписал как "итог" ("+, -" темнее, светлее). Этот цвет будет нашим первым и основным высветлением, которое, по мере необходимости мы будет делать на тон светлее при помощи телесного. Чем больше телесного, тем светлее оттенок.
Почему для высветлений я взял тёплые цвета?
Потому что при использовании холодных оттенков, можно с лёгкостью завалить в синеву, и без того холодную с примесью синего, базу.
НО!
Наша "холодная" основа уже никуда не денется и за счёт того что высветления будут наноситься полупрозрачными слоями, базовый цвет останется в своём изначальном "холодном" состоянии. Даже более того, высветлениями, мы ещё более подчеркнём синеватый оттенок основного цвета, но за счёт использования тёплых оттенков, придадим ему некоторую мягкость. Теперь, ничего не придумывая, не ломая голову, просто подчеркнём то, что нам показала настольная лампа (ну или как вариант, то что я обвёл красным).
Я не стал делать десятки фотографии того как я наношу высветления. Всё что вам понадобиться, это два приёма - лессировка и тщательная растушёвка. Старайтесь делать качественно сразу, а не "ай, потом исправлю". Не исправите, так как забудете или что ещё чаще, просто будет лень. Постоянно самопроверяйтесь при помощи фотоаппарата.
- Micky
- Откуда: Москва
17.08.10 [23:13]
#27
Talib, спасибо Антон. Главное чтоб польза была. Фигурку красить не спеши, я сначала закончу эту тему, а потом ещё раз перепрочтёшь и прикинешь, а надо ли оно, геморрой такой?
- Den
- Откуда: Рязань
18.08.10 [02:02]
#30
Всегда было интересно про базовый цвет! Акрил быстро сохнет, ну намешал я этот базовый, фигурка красится днями или месяцами, а везде пишут, советуют... добавлять в базовый... для затенения, для высветления. Вопрос: у вас есть какая то хитрость чтоб эта смесь не сохла долго? Просто трудно, а для меня и невероятно намешать тот же цвет базовый и попасть именно в такой который я мешал вчера например)
Micky, у вас рука набита видимо отлично, раз вы красите частями, не боясь убить процесс, завидую молча) А чем вы потом приклеиваете руки и амуницию, ведь обычный клей акрил съедает сразу? А нельзя ли не мешать с базовым, например телесный, а взять и его нанести поверх базового слоя в несколько проходов, размешав до состояния "грязной воды"?
Micky, у вас рука набита видимо отлично, раз вы красите частями, не боясь убить процесс, завидую молча) А чем вы потом приклеиваете руки и амуницию, ведь обычный клей акрил съедает сразу? А нельзя ли не мешать с базовым, например телесный, а взять и его нанести поверх базового слоя в несколько проходов, размешав до состояния "грязной воды"?
- Станислав Кривошеев
- Откуда: Москва
18.08.10 [02:29]
#31
Очень познавательный блог и слежу с интересом.
Вопрос по этой фразе :
Акрилом наносится множество полупрозрачных лессировок с последующим высветлением каждого слоя. Правильно ? Так как при лессировке краска у нас полупрозрачная ( читай очень жидко разбавлена ) и под ней виден базовый слой , то границы ( которую и надо растушевывать ) между основным фоном и лессировками нет.
Где тогда применяется тщательная растушевка ?
Вопрос по этой фразе :
Всё что вам понадобиться, это два приёма - лессировка и тщательная растушёвка.
Акрилом наносится множество полупрозрачных лессировок с последующим высветлением каждого слоя. Правильно ? Так как при лессировке краска у нас полупрозрачная ( читай очень жидко разбавлена ) и под ней виден базовый слой , то границы ( которую и надо растушевывать ) между основным фоном и лессировками нет.
Где тогда применяется тщательная растушевка ?
- Micky
- Откуда: Москва
18.08.10 [07:42]
#32
Den,
Всегда было интересно про базовый цвет! Акрил быстро сохнет, ну намешал я этот базовый, фигурка красится днями или месяцами, а везде пишут, советуют... добавлять в базовый... для затенения, для высветления.
Всё предельно просто. Если фигурка краситься днями, то делаем вот такую не хитрую конструкцию:
http://yarik-veles.livejournal.com/49557.html
Если месяцами, то просто намешиваем базовый цвет в отдельной ёмкости. Например в пустых банках из под краски "Звезда", Humbrol или Tamiya.
У вас рука набита видимо отлично, раз вы красите частями, не боясь убить процесс, завидую молча)
У меня встречный вопрос - а как можно убить процесс крася частями?
А чем вы потом приклеиваете руки и амуницию, ведь обычный клей акрил съедает сразу?
Использую Revell Contacta Quick или Супер Момент Профи (второй ещё мощнее первого). Наношу его зубочисткой в настолько маленьких колличествах, что я даже не могу это назвать капелькой клея.
А нельзя ли не мешать с базовым, например телесный, а взять и его нанести поверх базового слоя в несколько проходов, размешав до состояния "грязной воды"?
Он слишком светлый для чистого использования. Просто пересветлите и всё. Да и телесный используется для высветления базового цвета, а не как самостоятельный высветлитель.
Станислав Кривошеев,
Акрилом наносится множество полупрозрачных лессировок с последующим высветлением каждого слоя. Правильно?
Акрил наноситься полупрозрачными слоями, но только не с последующим высветлением слоя, а с маленьким отступом и постепенным сокращением высветляемой площади. Я сделал, в правом верхнем углу, столбик где серым цветом показано как от тёмного двигаться к светлому.
Так как при лессировке краска у нас полупрозрачная ( читай очень жидко разбавлена ) и под ней виден базовый слой , то границы ( которую и надо растушевывать ) между основным фоном и лессировками нет.
Граница есть всегда, каким бы полупрозрачным слой не был. Краска уже на тон светлее и оставляет хоть и еле заметную, но всё таки грань. А то что по-английски называется extreme highlight, всегда оставляют ну очень явную грань. И вот как раз это требует растушёвки.
Всегда было интересно про базовый цвет! Акрил быстро сохнет, ну намешал я этот базовый, фигурка красится днями или месяцами, а везде пишут, советуют... добавлять в базовый... для затенения, для высветления.
Всё предельно просто. Если фигурка краситься днями, то делаем вот такую не хитрую конструкцию:
http://yarik-veles.livejournal.com/49557.html
Если месяцами, то просто намешиваем базовый цвет в отдельной ёмкости. Например в пустых банках из под краски "Звезда", Humbrol или Tamiya.
У вас рука набита видимо отлично, раз вы красите частями, не боясь убить процесс, завидую молча)
У меня встречный вопрос - а как можно убить процесс крася частями?
А чем вы потом приклеиваете руки и амуницию, ведь обычный клей акрил съедает сразу?
Использую Revell Contacta Quick или Супер Момент Профи (второй ещё мощнее первого). Наношу его зубочисткой в настолько маленьких колличествах, что я даже не могу это назвать капелькой клея.
А нельзя ли не мешать с базовым, например телесный, а взять и его нанести поверх базового слоя в несколько проходов, размешав до состояния "грязной воды"?
Он слишком светлый для чистого использования. Просто пересветлите и всё. Да и телесный используется для высветления базового цвета, а не как самостоятельный высветлитель.
Станислав Кривошеев,
Акрилом наносится множество полупрозрачных лессировок с последующим высветлением каждого слоя. Правильно?
Акрил наноситься полупрозрачными слоями, но только не с последующим высветлением слоя, а с маленьким отступом и постепенным сокращением высветляемой площади. Я сделал, в правом верхнем углу, столбик где серым цветом показано как от тёмного двигаться к светлому.
Так как при лессировке краска у нас полупрозрачная ( читай очень жидко разбавлена ) и под ней виден базовый слой , то границы ( которую и надо растушевывать ) между основным фоном и лессировками нет.
Граница есть всегда, каким бы полупрозрачным слой не был. Краска уже на тон светлее и оставляет хоть и еле заметную, но всё таки грань. А то что по-английски называется extreme highlight, всегда оставляют ну очень явную грань. И вот как раз это требует растушёвки.
- Den
- Откуда: Рязань
18.08.10 [10:05]
#33
Спасибо за совет, оказалось нет ничего хитрого про базовый)
Вы говорите про тщательную растушевку! Скажите сколько проходить времени между слоями высветления, при растушевке неизбежно затрагиваете нижний слой базовый, тоесть в местах где края верхнего слоя размываются, базовый слой начинает смешиваться из-за наличия воды и кисти, что зачастую после высыхания опять же появляются границы.
Вы красите форму, а у вас ремень без базового даже, для меня 50/50%) что я залезу на форму, поэтому базовые наношу сразу, а потом тока затенение и высветление, и кстати никогда не пробовал сначала высветлять, всегда начинал с затенения.Вы всегда начинаете с высветления?У меня встречный вопрос - а как можно убить процесс крася частями?
Вы говорите про тщательную растушевку! Скажите сколько проходить времени между слоями высветления, при растушевке неизбежно затрагиваете нижний слой базовый, тоесть в местах где края верхнего слоя размываются, базовый слой начинает смешиваться из-за наличия воды и кисти, что зачастую после высыхания опять же появляются границы.
- Micky
- Откуда: Москва
18.08.10 [16:15]
#34
Den,
оказалось нет ничего хитрого про базовый)
В росписе\окраске моделей вообще нет ничего хитрого.
Для меня 50/50%) что я залезу на форму, поэтому базовые наношу сразу
Ремень не погоны, поэтому лично для меня залезание на униформу просто не возможно. Руки должны слишком сильно трястись, чтобы при окраске такой широкой детали как ремень, возникли проблемы.
Никогда не пробовал сначала высветлять, всегда начинал с затенения.Вы всегда начинаете с высветления?
Всегда. Перетемнить всегда легче простого и самое главное, это уже не поправить. Фигурка начинает походить на "зебру". Не рассчитать и пересветлить тоже легко, но в отличие от первого, это всегда можно исправить.
Скажите сколько проходить времени между слоями высветления, при растушевке неизбежно затрагиваете нижний слой базовый
Семь-десять секунд. Это время за которое сохнет полупрозрачный слой и время за которое можно что-либо исправить. Базовый слой затрагивается, но что ему будет? И почему он должен смешиваться? Акрил разбавляется водой, но после высыхания водой уже не смывается. Базовый цвет, это намертво впитавшаяся в предварительный грунт, краска. Как-либо повоздействовать на неё можно, либо зубной щёткой под струёй воды из под крана, либо отшкрябать скальпелем.
оказалось нет ничего хитрого про базовый)
В росписе\окраске моделей вообще нет ничего хитрого.
Для меня 50/50%) что я залезу на форму, поэтому базовые наношу сразу
Ремень не погоны, поэтому лично для меня залезание на униформу просто не возможно. Руки должны слишком сильно трястись, чтобы при окраске такой широкой детали как ремень, возникли проблемы.
Никогда не пробовал сначала высветлять, всегда начинал с затенения.Вы всегда начинаете с высветления?
Всегда. Перетемнить всегда легче простого и самое главное, это уже не поправить. Фигурка начинает походить на "зебру". Не рассчитать и пересветлить тоже легко, но в отличие от первого, это всегда можно исправить.
Скажите сколько проходить времени между слоями высветления, при растушевке неизбежно затрагиваете нижний слой базовый
Семь-десять секунд. Это время за которое сохнет полупрозрачный слой и время за которое можно что-либо исправить. Базовый слой затрагивается, но что ему будет? И почему он должен смешиваться? Акрил разбавляется водой, но после высыхания водой уже не смывается. Базовый цвет, это намертво впитавшаяся в предварительный грунт, краска. Как-либо повоздействовать на неё можно, либо зубной щёткой под струёй воды из под крана, либо отшкрябать скальпелем.
- Александр Адулов
- Откуда: Москва
18.08.10 [23:50]
#35
Micky, Анар, очень интересный блог, с удовольствием изучаю. Единственный непонятный для меня момент, непосредственно сам механизм растушевки. У меня при любой попытке сгладить переход между цветами просто происходит увеличение высветляемой площади с попрежнему четкими границами.
- Василий Гончаров
- Откуда: г. Королев Моск. обл.
19.08.10 [13:46]
#36
Александр Адулов, Саш! Та же проблема была при освоении этой техники. Я победил ее путем СИЛЬНО разбавленной водой той же краски. Так можно контролировать количество нанесения через количество мазков на одну и ту же площадь.
А еще подождем ответ Анара!
А еще подождем ответ Анара!
- Micky
- Откуда: Москва
19.08.10 [14:28]
#37
Александр Адулов, предположим что чёрный - базовый цвет, а серый - высветление.
Между цветами есть чёткая грань, которую нам нужно сгладить.
После того как высветление нанесено, я макаю кисть в воду и мокрой кистью провожу по этой линии так:
Один или два раза. Сверху вниз.
Ваша проблема появляется если растушёвывать так:
Такой вариант тоже допустим, но не в масштабе 1\35.
Между цветами есть чёткая грань, которую нам нужно сгладить.
После того как высветление нанесено, я макаю кисть в воду и мокрой кистью провожу по этой линии так:
Один или два раза. Сверху вниз.
Ваша проблема появляется если растушёвывать так:
Такой вариант тоже допустим, но не в масштабе 1\35.
- Paravoz
- Откуда: St.-Petersburg
19.08.10 [15:25]
#38
Хм, а ведь и правда. У меня такая же проблема. Была Спасибо Анару, много полезного рассказал.
Анар, еще вопросик. База должна высохнуть день-два, или можно начинать высветлять сразу после видимого высыхания базы ?
Мне почему-то кажется, что на сыроватой базе немного легче растушевывать ...
Анар, еще вопросик. База должна высохнуть день-два, или можно начинать высветлять сразу после видимого высыхания базы ?
Мне почему-то кажется, что на сыроватой базе немного легче растушевывать ...
- Юрий С.
- Откуда: Рига, Латвия.
19.08.10 [15:37]
#39
Анар, хороший блог, читаю с удовольствием!
Спасибо большое!
Спасибо большое!
- Micky
- Откуда: Москва
19.08.10 [19:44]
#40
Paravoz,
База должна высохнуть день-два, или можно начинать высветлять сразу после видимого высыхания базы?
Как только увидите что всё высохло можно начинать работать. У меня больше 15 минут акрил не сох.
Мне почему-то кажется, что на сыроватой базе немного легче растушевывать
Будет каша. Высветлениями подхватите базу, получиться грязь, начнёте размывать, местами размоется до грунта и появятся серые проплешины. Оно вам надо?
Юрий С., спасибо.
Высветления. Продолжение.
Продолжаем работу со складками и движемся ниже. Ещё раз прикреплю фотографию которой я закончил свой вчерашний пост, но с небольшими пояснениями.
- Красными стрелками обозначены оставшиеся незаконченные складки.
- Жёлтым прямоугольником выделен интересный момент, который имеет два варианта продолжения.
Поглядим поближе:
Мы можем высветлить вот эти две области.
Но я предлагаю пойти более интересным путём и сделать три высветления вот так.
Почему?
Помимо того что это добавит совершенно не лишней детализации, третье высветление логически продолжит высветление складки слева.
Получаем следующий результат.
Так же мною был нанесён базовый цвет на ремень. Это смесь чёрного и коричневого.
P.S. Всё тёмные углубления, это базовый цвет. Никаких вытемнений я не делал.
База должна высохнуть день-два, или можно начинать высветлять сразу после видимого высыхания базы?
Как только увидите что всё высохло можно начинать работать. У меня больше 15 минут акрил не сох.
Мне почему-то кажется, что на сыроватой базе немного легче растушевывать
Будет каша. Высветлениями подхватите базу, получиться грязь, начнёте размывать, местами размоется до грунта и появятся серые проплешины. Оно вам надо?
Юрий С., спасибо.
Высветления. Продолжение.
Продолжаем работу со складками и движемся ниже. Ещё раз прикреплю фотографию которой я закончил свой вчерашний пост, но с небольшими пояснениями.
- Красными стрелками обозначены оставшиеся незаконченные складки.
- Жёлтым прямоугольником выделен интересный момент, который имеет два варианта продолжения.
Поглядим поближе:
Мы можем высветлить вот эти две области.
Но я предлагаю пойти более интересным путём и сделать три высветления вот так.
Почему?
Помимо того что это добавит совершенно не лишней детализации, третье высветление логически продолжит высветление складки слева.
Получаем следующий результат.
Так же мною был нанесён базовый цвет на ремень. Это смесь чёрного и коричневого.
P.S. Всё тёмные углубления, это базовый цвет. Никаких вытемнений я не делал.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13