Тонирую рамку из бука под красное дерево.
На этом, первый этап изготовления основания закончен. Далее последует декорирование подставки и как заключительный этап – прозрачная отделка лаком.
Изготовление деревянной подставки
- Александр Паскаль
- Откуда: Москва
08.07.09 [01:20]
Изготовление деревянной подставки
#22
Декорировать я собираюсь лицевую и тыльную стороны основания. Как я писал выше, лицевая сторона должна напоминать о ротных знаменах Лейб-Гвардии Преображенского полка начала XVIII века. Темный оттенок шпона, как напоминание о черном цвете полотнища, украсит накладной узор из латуни, повторяющий изображение на знаменах гвардейских полков обр. 1707 года: Андреевский крест под короной и две пальмовые ветви по бокам - http://www.viskovatov.narod.ru/T02/Ris/220.jpg
Но тут есть один момент: в Историческом описании Андреевский крест изображен под императорской короной, а царь Петр Алексеевич принял императорский титул только в 1721 году. В книге О.Леонова и И.Ульянова «Регулярная пехота 1698-1801» это же знамя изображено правильно, с еще царской короной. Поэтому именно это изображение я и выбираю в качестве образца для шаблона.
А тыльная сторона, будет нести на себе надпись, посвященную отмечаемому событию, почему и выбран был для этой цели шпон светлого оттенка, имитирующий пожелтевший пергамент.
Но тут есть один момент: в Историческом описании Андреевский крест изображен под императорской короной, а царь Петр Алексеевич принял императорский титул только в 1721 году. В книге О.Леонова и И.Ульянова «Регулярная пехота 1698-1801» это же знамя изображено правильно, с еще царской короной. Поэтому именно это изображение я и выбираю в качестве образца для шаблона.
А тыльная сторона, будет нести на себе надпись, посвященную отмечаемому событию, почему и выбран был для этой цели шпон светлого оттенка, имитирующий пожелтевший пергамент.
- Александр Паскаль
- Откуда: Москва
07.08.09 [00:47]
Изготовление деревянной подставки
#23
Приступаю к нанесению надписи на тыльной стороне подставки. Я не указал выше, что в качестве шрифта для шаблона был выбран т.н. "петровский", гражданский шрифт (крупного кегля, обр.1707 года) - http://speakrus.ru/articles/peter/peter1a.htm .
Изображение с шаблона переношу на основание при помощи копировальной бумаги. Используя акварель и беличью кисть, прописываю надпись, после чего закрепляю ее акриловым художественным лаком:
Изображение с шаблона переношу на основание при помощи копировальной бумаги. Используя акварель и беличью кисть, прописываю надпись, после чего закрепляю ее акриловым художественным лаком:
- Kas
- Откуда: Москва
07.08.09 [02:09]
#24
хорошо, симпатично выходит
вот ротное знамя из новой леоновской книжки (на всякий случай)
вот ротное знамя из новой леоновской книжки (на всякий случай)
07.08.09 [02:25]
#25
Александр Паскаль, Симпатично, лучше бы смотрелось, если бы все буквы были одного размера, без заглавной.
- Александр Паскаль
- Откуда: Москва
07.08.09 [11:42]
#26
Kas: спасибо Константин. Все никак не доберусь до этой книги. А рисунок знамени из нее, похоже скопировали из Висковатова :
http://www.viskovatov.narod.ru/T02/Ris/220.jpg
Кстати, синий фон указывает на семеновцев. У преображенцев знамена традиционно черные.
Night flight: честно говоря, как-то даже не задумывался о таком написании... Ведь это не только название сражения, но и населенного пункта. Вдруг украинские коллеги обидятся . А потом Полтава - это наше все, как можно писать с маленькой буквы
С Уважением, Александр.
http://www.viskovatov.narod.ru/T02/Ris/220.jpg
Кстати, синий фон указывает на семеновцев. У преображенцев знамена традиционно черные.
Night flight: честно говоря, как-то даже не задумывался о таком написании... Ведь это не только название сражения, но и населенного пункта. Вдруг украинские коллеги обидятся . А потом Полтава - это наше все, как можно писать с маленькой буквы
С Уважением, Александр.
07.08.09 [17:49]
#27
Александр, я же вам не с точки зрения преуменьшения достоинств населенного пунтка и нашего всего, а с художественной точки зрения. Подставка симметрична, надпись тоже, и вот одна одинокая буковка "выбивается" из общего фона. Просто высказал мое видение - посмотрел еще раз, действительно если написать с маленькой обидно будет.
А так вполне хорошая подставка
А так вполне хорошая подставка
- Александр Паскаль
- Откуда: Москва
03.12.09 [00:36]
Изготовление деревянной подставки
#28
После вынужденного простоя, с новыми силами принимаюсь за изготовление моей мемориальной подставки (а то год-то юбилейный близится к концу ). Завершающий этап состоит из прозрачной отделки (лакирования) и изготовления элементов накладного декора из латуни.
Процесс прозрачной отделки начинается со шлифования основания. Для шлифованию беру мелкозернистую шкурку на бумажной основе (или на тканевой, но отработанную). После шлифования приступаем к нанесению прозрачного защитно-декорирующего состава. Для этой цели можно использовать различные лакокрасочные материалы, но я остановил свой выбор на полиуретановом бесцветном блестящем лаке (французского производства). Для нанесения лака использую тампон, изготавленный из хлопковой ткани и поролона внутри. Первый слой лака выполняет роль грунта. После высыхания, впитавшийся в древесину лак поднимает на ее поверности ворс, который следует удалить мелкозернистой шкуркой. Затем наношу второй слой лака и оставляю до полного высыхания. Производители лаков пишут, что для достижения полного эффекта достаточно нанесения двух слоев, но я наношу еще и третий, финишный слой. Правда не чистым лаком, а смешанным с уайт-спиритом (три к одному). Этим слоем я как бы полирую поверхность, придавая ей мягкий блеск и прозрачность.
Процесс прозрачной отделки начинается со шлифования основания. Для шлифованию беру мелкозернистую шкурку на бумажной основе (или на тканевой, но отработанную). После шлифования приступаем к нанесению прозрачного защитно-декорирующего состава. Для этой цели можно использовать различные лакокрасочные материалы, но я остановил свой выбор на полиуретановом бесцветном блестящем лаке (французского производства). Для нанесения лака использую тампон, изготавленный из хлопковой ткани и поролона внутри. Первый слой лака выполняет роль грунта. После высыхания, впитавшийся в древесину лак поднимает на ее поверности ворс, который следует удалить мелкозернистой шкуркой. Затем наношу второй слой лака и оставляю до полного высыхания. Производители лаков пишут, что для достижения полного эффекта достаточно нанесения двух слоев, но я наношу еще и третий, финишный слой. Правда не чистым лаком, а смешанным с уайт-спиритом (три к одному). Этим слоем я как бы полирую поверхность, придавая ей мягкий блеск и прозрачность.
- Александр Паскаль
- Откуда: Москва
04.12.09 [00:14]
Изготовление деревянной подставки
#29
Для изготовления накладных декоративных элементов я выбираю листовую латунь светло-желтого цвета. Вырезаю заранее нарисованный шаблон из бумаги (см.выше) и наклеиваю на латунь. Используя в качестве основного инструмента ручной лобзик и пилку по металлу, выпиливаю элементы по границе шаблона. Заусенцы и неровности убираю при помощи надфилей. Ими же придаю окончательную форму. Достигнув желаемого результата, счищаю шаблоны с готовых элементов и шлифую наждачкой.
Теперь приступаю к самому сложному - гравировке рисунка на элементах. Для этой цели использую мини-дрель Dremel и гравировальную насадку. После того как гравировка нанесена, шлифую элементы последний раз наждачкой и полирую вручную алмазной пастой. Для создания защитного покрытия, наношу на отполированные элементы тонкий слой акрилового лака:
Теперь приступаю к самому сложному - гравировке рисунка на элементах. Для этой цели использую мини-дрель Dremel и гравировальную насадку. После того как гравировка нанесена, шлифую элементы последний раз наждачкой и полирую вручную алмазной пастой. Для создания защитного покрытия, наношу на отполированные элементы тонкий слой акрилового лака:
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12