Спасибо, господа!
Александр Якимов, а что не так с розовыми поводьями? Из общей цветовой гаммы розовый не выпадает и является достаточно распоространеным в средневековье.
Кто какую модель сейчас делает?
- Александр Якимов
- Откуда: Чебоксары
18.01.11 [22:05]
#10202
Может быть, может быть...
Просто как-то бросается в глаза: уздечка вроде как коричневая, остальная сбруя красная, и вдруг - бац! розовый повод.
Просто как-то бросается в глаза: уздечка вроде как коричневая, остальная сбруя красная, и вдруг - бац! розовый повод.
- Yarik
- Откуда: Москва
19.01.11 [06:20]
#10203
Hinguy, согласен с Александром, - розовый выпал. Насчёт большого распространения розового в средневековье слышу впервые. Был распространён выцветший красный - но это далеко от получившихся гламурных поводьев.
- Hinguy
- Откуда: Московская область
19.01.11 [14:10]
#10204
Yarik, один из самых распространенных в средние века естественных красителей - марена. Получить из нее розовый гораздо менеее трудозатратно, чем красный.
По цветам в средневековье:
http://historicenterprises.com/fabrics- ... 2_204.html
Что такое гламурность в средние века не знали, равно как и не руководствовались современным (пуританским) дресс-кодом.
По цветам в средневековье:
http://historicenterprises.com/fabrics- ... 2_204.html
Что такое гламурность в средние века не знали, равно как и не руководствовались современным (пуританским) дресс-кодом.
- Demchenko Vladimir
- Откуда: Ростов-на-Дону
19.01.11 [15:50]
#10206
Андрей, хорошо процесс идет! О результате окончательном еще рано делать выводы, скорее всего фигура будет чуть контрастней.А вот накладную полосу на задней части сапог, наверное, стоит несколько приглушить.
- Андрей Климанов
- Откуда: Москва
19.01.11 [16:02]
#10207
Demchenko Vladimir, действительно,ярковато вышла,хотя высветления одинаково вроде делал,приглушу,ну а фигурка конечно будет поконтрастней,это так сказать промежуточный вариант,к тому же я люблю,доводить фигурку,когда основные части уже покрашены,что бы что то скоректировать в целом или пройтись каким нибудь тоном,что бы выровнять и объединить всё вместе.
- Yarik
- Откуда: Москва
19.01.11 [16:20]
#10208
Hinguy, за историческую справку спасибо. Принимается.
Тем не менее. Данный всадник - русич. Русь и Европа разные вещи.
В России разводить Марену начале в конце 18 начале 19-го века. До этого краситель нужно было бы покупать. Стоило ли мастерам на Руси тратить деньги, на то что можно сделать по старинке? А именно:
Дубовая кора + горячая вода - краситель желто-оливковый или черный.
Сок ольхи - от песочного до темно-коричневого.
Отвар корней конского щавеля - желтый цвет.
Корни девясила, вымачиваемые с мочой - синий.
Зверобой - желтый и зеленый, а тот же настой, но подкисленный и горячий - красный цвет.
Тем не менее. Данный всадник - русич. Русь и Европа разные вещи.
В России разводить Марену начале в конце 18 начале 19-го века. До этого краситель нужно было бы покупать. Стоило ли мастерам на Руси тратить деньги, на то что можно сделать по старинке? А именно:
Дубовая кора + горячая вода - краситель желто-оливковый или черный.
Сок ольхи - от песочного до темно-коричневого.
Отвар корней конского щавеля - желтый цвет.
Корни девясила, вымачиваемые с мочой - синий.
Зверобой - желтый и зеленый, а тот же настой, но подкисленный и горячий - красный цвет.
- asigaru
- Откуда: Санкт-Петербург
19.01.11 [17:30]
#10209
Yarik, Этот вопрос некоторое время назад обсуждался среди реконструкторов - можно ли использовать розовый цвет. А потом опытным путем доказали - когда окрашивали вещи в красный, то первые окрашенные вещи были яркими. Постепенно в краситель добавляли воду, чтобы на большее количество вещей хватило. В результате последние вещи из партии как раз оказывались бледно-розовыми. Никаких дополнительных красителей, просто банальная экономия.
- Hinguy
- Откуда: Московская область
19.01.11 [18:00]
#10210
В России разводить Марену начале в конце 18 начале 19-го века. До этого краситель нужно было бы покупать. Стоило ли мастерам на Руси тратить деньги, на то что можно сделать по старинке?
Согласно исследованию «Ткани новогорода» А. Нахлик.
«Ткани под № 12 и 13 (Н-55/10138 и Н-55/10147) обнаружили в ходе анализа присутствие красителя марены на глиняно-железной протраве. Марена — растение группы Rubicae (Rubia tinctorum) —древнейших времен применялась для окраски в красный цвет; в Европе она известна уже со времен Карла Великого….
Марена была хорошо известна славянам: это доказывается тем фактом, что ее название вошло в славянскую мифологию.»
Ткань Н-55/10138, это слои относящиеся к 12 веку
Ткань Н-55/10147 к 14 веку.
- Yarik
- Откуда: Москва
19.01.11 [18:02]
#10211
asigaru, понятно. Житейская мудрость:) Спасибо.
Пропустил эти обсуждения - уже как года два реконструкторские форумы не посещаю:)
Пропустил эти обсуждения - уже как года два реконструкторские форумы не посещаю:)
- Александр Паскаль
- Откуда: Москва
19.01.11 [18:51]
#10212
Коллеги, во всех вышеуказанных ссылках разговор идет о ТКАНЯХ. А поводья то из кожи...
С уважением, Александр.
- и вот с этим не могу не согласиться. Лучше было бы сохранить одну гамму для поводьев и оголовья.уздечка вроде как коричневая, остальная сбруя красная, и вдруг - бац! розовый повод.
С уважением, Александр.
- Hinguy
- Откуда: Московская область
19.01.11 [20:21]
#10213
А поводья то из кожи...
Александр Паскаль, поводья в декоративных целях обшивались тканью.
Лучше было бы сохранить одну гамму для поводьев и оголовья.
"Лучше" почему?
- Александр Якимов
- Откуда: Чебоксары
19.01.11 [21:30]
#10214
Hinguy Wrote:Лучше было бы сохранить одну гамму для поводьев и оголовья.
"Лучше" почему?
Для более целостного восприятия фигурки. А то возникает впечатление, что набирали "с бору по сосенке".
И ещё. Ну, положим, красили по-всякому, но, как мне кажется, княжеский дружинник - не тот человек, которому сгодились бы дешёвые вещи покрашенные сэкономленными остатками краски.
А вообще, конечно, красьте как хотите, это было всего лишь моё личное впечатление.
- Hinguy
- Откуда: Московская область
19.01.11 [21:48]
#10215
Для более целостного восприятия фигурки. А то возникает впечатление, что набирали "с бору по сосенке".
У меня такого впечатления не возникает.
княжеский дружинник - не тот человек, которому сгодились бы дешёвые вещи покрашенные сэкономленными остатками краски.
Я ничего не писал про сэкономленные остатки.
Розовый, это полноценный цвет. Обратитесь к средневековой миниатюре и убедитесь, что носили его именитые и состоятельные люди.
А вообще, конечно, красьте как хотите, это было всего лишь моё личное впечатление.
Если бы критика была аргументированной, и открыла бы что-то, что не знаю, я задумался бы об изменении цветовой гаммы.
- Александр Якимов
- Откуда: Чебоксары
19.01.11 [23:42]
#10216
Hinguy Wrote:Для более целостного восприятия фигурки. А то возникает впечатление, что набирали "с бору по сосенке".
У меня такого впечатления не возникает.
Ну и хорошо, а то мне сколько миниатюр и изображений на иконах ни попадалось, на большинстве то вся узда с поводьями одного цвета, а то и вообще вся упряжь в единой цветовой гамме исполнена.
Мне как-то такой стиль больше импонирует.
http://www.belygorod.ru/img2/Ikona/Used ... r_1129.jpg
Розовый, это полноценный цвет. Обратитесь к средневековой миниатюре и убедитесь, что носили его именитые и состоятельные люди.
Меня бы устроило изображение не людей, а лошадей.
А вообще, что-то произошла неровная реакция на розовый цвет
Даже если бы поводья были голубыми, синими, зелёными или жёлтыми, смысл моей исходной фразы: "Симпатично! Только ... поводья несколько нарушают картину..." не поменялся бы. Ибо разнобой по цвету.
- Hinguy
- Откуда: Московская область
20.01.11 [01:02]
#10217
на большинстве то вся узда с поводьями одного цвета, а то и вообще вся упряжь в единой цветовой гамме исполнена.
Меня бы устроило изображение не людей, а лошадей.
Ибо разнобой по цвету.
Век живи, век учись
- Vladimir Mokretsky
- Откуда: Санкт-Петербург
20.01.11 [02:03]
#10218
Hinguy, Извиняюсь, что вмешиваюсь, средневековье не совсем моя тема, да еще и в 72-м масштабе. Но тем не менее - Вам просто сказали, что розовый выпадает из общей цветовой гаммы (с чем не могу не согласиться), и гораздо органичнее смотрелось бы другое цветовое решение, мне при просмотре сначала показалось, что у лошади на шее приютился здоровый червяк. В этой теме люди выставляют неоконченные работы, дабы услышать косяки, которые проще исправить на рабочем этапе! Если измените цвет поводьев будет смотреться гораздо приятнее, тем более при такой достаточно хорошей росписи. С ув.
- Hinguy
- Откуда: Московская область
20.01.11 [02:34]
#10219
Вам просто сказали, что розовый выпадает из общей цветовой гаммы (с чем не могу не согласиться).
А я просто спросил почему.
Вы готовы аргументированно ответить?
- Александр Якимов
- Откуда: Чебоксары
20.01.11 [02:56]
#10220
О! Замечательно! Пошла конкретика. У левой лошади поводья полюбившегося розового цвета, правда оголовье, наперсник и подпруга белые. У правой те же два цвета. У центральной поводья и наперсник в цвет.Сдаётся мне, у монахов было туго с фантазией, в три цвета никто не покрасил
А если серьёзно, и вам не удастся аргументированно убедить меня с помощю миниатюр, хотя бы потому, что они - декоративное изображение со своими условностями. Взять хотя бы розового коня на третьей сверху картинке. Миниатюристу средневековому так захотелось.
Могу опять привести настолько же условные изображения, где сбруя идёт в один цвет.
http://img-fotki.yandex.ru/get/37/libli ... b19e7d6_XL
http://duguesclin.free.fr/guerre_de_cen ... -Crecy.jpg
Мне такой подход ближе. Будете убеждать меня, что моё личное понимание цветовой гармонии неверно?
Хорошо, подробнее: ИМХО, розовый если с чем здесь и гармонирует, то только с бирюзовым, но эта пара конфликтует с парой красный-синий за внимание зрителя. Взгляд переходит с одной яркой детали на другую (иногда соскакивая ещё на ярко-жёлтый нимб), и в конце концов "крайним" оказывается розовый. Это так, субъективно, в общих чертах.
А если серьёзно, и вам не удастся аргументированно убедить меня с помощю миниатюр, хотя бы потому, что они - декоративное изображение со своими условностями. Взять хотя бы розового коня на третьей сверху картинке. Миниатюристу средневековому так захотелось.
Могу опять привести настолько же условные изображения, где сбруя идёт в один цвет.
http://img-fotki.yandex.ru/get/37/libli ... b19e7d6_XL
http://duguesclin.free.fr/guerre_de_cen ... -Crecy.jpg
Мне такой подход ближе. Будете убеждать меня, что моё личное понимание цветовой гармонии неверно?
Хорошо, подробнее: ИМХО, розовый если с чем здесь и гармонирует, то только с бирюзовым, но эта пара конфликтует с парой красный-синий за внимание зрителя. Взгляд переходит с одной яркой детали на другую (иногда соскакивая ещё на ярко-жёлтый нимб), и в конце концов "крайним" оказывается розовый. Это так, субъективно, в общих чертах.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2