Железнодорожная диорама 1:35.
- Максим Рыбалко
- Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:12]
Железнодорожная диорама 1:35.
#1
Сегодня начну новый блог, в котором буду отражать этапы постройки железнодородной диорамы. Период 2013-2014гг. Масштаб 1:35. Будут представлены этапы создания ландшафта, ж.д. пути, контактной подвески и др.
Последний раз редактировалось Максим Рыбалко 07.10.14 [00:14], всего редактировалось 1 раз.
- Максим Рыбалко
- Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:13]
#2
Для начала давайте разберемся в продукции под названием "железнодорожный путь".
На сегодняшний момент на рынке ж.д. путь производят "Trumpeter", "Armor 35", Масштаб, Verlinden, МПС. (вполне возможно, что и ещё кто то).
У Масштаба отдельные куски и то в наборе "противотанковые ежи". У Драгона нет их в наборах.
Из всех вышеперечисленных только МПС делает современные рельсы на железобетонных шпалах из смолы. Правда ценник у них за 45см полотна 1400руб.
Моя диорама по длине будет 2м 20см., следовательно только на рельсы нужно выложить 7тыс. руб... Немного дороже обойдется путь от "Armor 35". У него 1440руб. за 35см пути, но уже рельсы Р-50. В итоге за армор - 10тыс. 80руб. Ни там ни там нет "насыпи".
На сегодняшний момент на рынке ж.д. путь производят "Trumpeter", "Armor 35", Масштаб, Verlinden, МПС. (вполне возможно, что и ещё кто то).
У Масштаба отдельные куски и то в наборе "противотанковые ежи". У Драгона нет их в наборах.
Из всех вышеперечисленных только МПС делает современные рельсы на железобетонных шпалах из смолы. Правда ценник у них за 45см полотна 1400руб.
Моя диорама по длине будет 2м 20см., следовательно только на рельсы нужно выложить 7тыс. руб... Немного дороже обойдется путь от "Armor 35". У него 1440руб. за 35см пути, но уже рельсы Р-50. В итоге за армор - 10тыс. 80руб. Ни там ни там нет "насыпи".
- Максим Рыбалко
- Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:20]
#3
Рельсы от МПС.
Большой минус смоляных наборов в том, что будут проблемы при попытке изобразить кривую ж.д. пути. В наборе 2 отливки общей длиной 45см. Если перевести в масштаб 1:35, то получится длина 157,5 метров. На ж.д. такого пролета нет. Есть 12,5 метров, 25 метров между стыками и безстыковой (сварной) путь.Набор подойдет для отдельного вагона или локомотива в футляре.
Большой минус смоляных наборов в том, что будут проблемы при попытке изобразить кривую ж.д. пути. В наборе 2 отливки общей длиной 45см. Если перевести в масштаб 1:35, то получится длина 157,5 метров. На ж.д. такого пролета нет. Есть 12,5 метров, 25 метров между стыками и безстыковой (сварной) путь.Набор подойдет для отдельного вагона или локомотива в футляре.
Последний раз редактировалось Максим Рыбалко 07.10.14 [00:24], всего редактировалось 1 раз.
- Максим Рыбалко
- Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:24]
#4
Рельсы от "Armor 35".
Правда армор дает пакетики с имитацией щебня разной фракции и песка, но судя по пакетикам - не много. А вот костыли придется "забивать" самому да и накладки совсем раннего периода. Собранный участок соответствует 12,5 - метровому пролету.
Правда армор дает пакетики с имитацией щебня разной фракции и песка, но судя по пакетикам - не много. А вот костыли придется "забивать" самому да и накладки совсем раннего периода. Собранный участок соответствует 12,5 - метровому пролету.
- Максим Рыбалко
- Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:27]
#5
Рельсы от Трумпетера.
Длина полотна с насыпью 900мм. (причем легко гнуться в кривую, но только без насыпи). Стоимость коробки от 610 до 700руб.
Длина полотна с насыпью 900мм. (причем легко гнуться в кривую, но только без насыпи). Стоимость коробки от 610 до 700руб.
- Максим Рыбалко
- Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:33]
#6
Современные рельсы, уложенные на перегонах на железобетонных или деревянных шпалах имеют маркировку Р-65.
Что такое Р-65? Это значит, что один погонный метр рельса весит 65 кг., а Р-50 - соответственно 50кг.
Давайте проведем сравнительный анализ, как рельсы этих типов будут смотреться в масштабе 1:35...
Что такое Р-65? Это значит, что один погонный метр рельса весит 65 кг., а Р-50 - соответственно 50кг.
Давайте проведем сравнительный анализ, как рельсы этих типов будут смотреться в масштабе 1:35...
- Максим Рыбалко
- Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:35]
#7
Вот профиль Р-50.
Переведем основные размеры ширины подошвы и высоты до уровня головки рельса.
Итак, высота - 4,34мм, ширина подошвы - 3,77мм.
Переведем основные размеры ширины подошвы и высоты до уровня головки рельса.
Итак, высота - 4,34мм, ширина подошвы - 3,77мм.
- Максим Рыбалко
- Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:36]
#8
Профиль Р-65.
Высота в машстабе 1:35 будет 5,14мм, а ширина подошвы - 4,2мм.
Высота в машстабе 1:35 будет 5,14мм, а ширина подошвы - 4,2мм.
- Максим Рыбалко
- Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:38]
#9
В результате нехитрых вычислений разница по высоте составила 0,8мм, а по ширине подошвы рельса - 0,43мм. Готовы ли Вы выложить на ......тыс. больше денег из-за этой разницы решать Вам.
Я останавливаюсь на Трумпетере. Наверно единственный минус это то, что Трумпетер дает ж.д. путь на европейскую колею (в частности на Германию), которая меньше, чем российская. В масштабе разница составит приблизительно 1,9мм. Стыковое соединение требуется переделать.
Возможно положив два полотна вместе разница будет видна... Но отдельно вряд ли простой зритель сможет выявить недостаток. По крайней мере я честно признался, что сознательно иду на установку ж.д пути от Трумпетера, но движет этим только цена...
Я останавливаюсь на Трумпетере. Наверно единственный минус это то, что Трумпетер дает ж.д. путь на европейскую колею (в частности на Германию), которая меньше, чем российская. В масштабе разница составит приблизительно 1,9мм. Стыковое соединение требуется переделать.
Возможно положив два полотна вместе разница будет видна... Но отдельно вряд ли простой зритель сможет выявить недостаток. По крайней мере я честно признался, что сознательно иду на установку ж.д пути от Трумпетера, но движет этим только цена...
- Максим Рыбалко
- Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:44]
#11
И сечения...
Как видите вариантов достаточно много. В наборе от Трумпетера достаточно срезать зацепы (так называемые противоугоны). Крепление на 6 болтов, что соответствует современному креплению.
Как видите вариантов достаточно много. В наборе от Трумпетера достаточно срезать зацепы (так называемые противоугоны). Крепление на 6 болтов, что соответствует современному креплению.
- Максим Рыбалко
- Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:46]
#13
Накладка представляет из себя металлический брусок с 6-ю или 4-мя отверстиями для крепежа. С одной стороны профиль, а с другой почти плоская.
- Максим Рыбалко
- Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:49]
#14
С рельсами придется повозиться. Очень много следов от толкателей по всей длине. Приходится шпаклевать хоть это и внутренняя сторона, но после тонировки все равно будет видно. Вобщем неприятный момент...
- Максим Рыбалко
- Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:52]
#16
Пока все это сушится немного о шпалах...
Шпалы бывают деревянные и железобетонные. Путь на диораме будет на деревянных.
Вот такие они до пропитки креозотом.
Шпалы бывают деревянные и железобетонные. Путь на диораме будет на деревянных.
Вот такие они до пропитки креозотом.
- Вложения
-
- 135419108939.jpg (16.18 КБ) Просмотров: 6292
- Максим Рыбалко
- Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:53]
#17
Что же тарое креозот?
Креозот (фр. creosote) — воспламеняющаяся, труднорастворимая в воде маслянистая жидкость с сильным запахом и жгучим вкусом, получаемая из древесного и каменноугольного дёгтя. Представляет собой смесь фенолов, главным образом гваякола и крезолов. Впервые был получен Карлом фон Рейхенбахом в 1830 при дистилляции дёгтя бука. Древесный креозот применяется при туберкулёзе и как антисептик. Каменноугольный для консервирования дерева (пропитывание шпал, деревянных столбов итп) и предохранения его от гниения, а также как флотоагент при обогащении (флотации) руд. Характерный запах железнодорожных шпал (а также запах в метрополитене), связан с их пропиткой креозотом. Согласно последним исследованиям, креозот считается потенциальным канцерогеном, хотя прямых доказательств этого не получено. В связи с этим, с 2003 года в странах ЕС запрещено нелицензированное использование креозота.
Креозот (фр. creosote) — воспламеняющаяся, труднорастворимая в воде маслянистая жидкость с сильным запахом и жгучим вкусом, получаемая из древесного и каменноугольного дёгтя. Представляет собой смесь фенолов, главным образом гваякола и крезолов. Впервые был получен Карлом фон Рейхенбахом в 1830 при дистилляции дёгтя бука. Древесный креозот применяется при туберкулёзе и как антисептик. Каменноугольный для консервирования дерева (пропитывание шпал, деревянных столбов итп) и предохранения его от гниения, а также как флотоагент при обогащении (флотации) руд. Характерный запах железнодорожных шпал (а также запах в метрополитене), связан с их пропиткой креозотом. Согласно последним исследованиям, креозот считается потенциальным канцерогеном, хотя прямых доказательств этого не получено. В связи с этим, с 2003 года в странах ЕС запрещено нелицензированное использование креозота.
- Максим Рыбалко
- Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:56]
#19
Шпалы бывают вот такого профиля.
Трумпетер дает прямоугольное сечение с фасками 4,1 х 8мм. Профиль (оригинал) имеет размер 130 х 230мм, делим на 35 и получаем - 3,7 х 6,6. Малость не соответствует. Наши шпалы от Трумпетера чуть пошире. А вот от Armor 35 на 1мм уже и следовательно копийнее.
На этом про шпалы заканчиваю. Крашу черным акрилом от Тамии. Тонировка уже на месте...
Трумпетер дает прямоугольное сечение с фасками 4,1 х 8мм. Профиль (оригинал) имеет размер 130 х 230мм, делим на 35 и получаем - 3,7 х 6,6. Малость не соответствует. Наши шпалы от Трумпетера чуть пошире. А вот от Armor 35 на 1мм уже и следовательно копийнее.
На этом про шпалы заканчиваю. Крашу черным акрилом от Тамии. Тонировка уже на месте...
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17