Виккерс Мк 2 "индийский"

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
#1
Соблазнители...
Попробую тряхнуть стариной. Тут мне на сборку прислали очень редкий английский танк "Виккерс" Мк 2, причем задали собрать его в индийском варианте, т.н. "индиан паттерн".
Машины эти составили часть довоенных индийских танковых сил, и даже, вроде, участвовали в религиозных конфликтах в Индии. Позже индусы получили Шерманы, видимо, ни одного Мк 2 ИП не сохранилось...
Фирма I.M.A. льет разные легкие танки из очень хорошей серой смолы, довольно прочной и не хрупкой.Вот коробочка модели, изнутри обита пенопластом. Пузырек клея для масштаба, собирать, естественно, буду на "Супер-момент гель".
Вложения
HPIM1857.jpg
Инструкция очень проста, но понятна. исторической справки, окрасок - ничего "лишнего" нет.

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
28.08.09 [14:15]    
#2
А вот и содержимое...
Вложения
E1952.27_Tank Light Mark IIA.jpg
Фото из британского музея. Но это обычный "британец", у индуса высокая комбашенка. Боюсь, окраска "с потолка"...
HPIM1854.jpg
Первым делом ходовая. Смола очень легко пилится и точится, надо быть осторожным, легко снять лишнего...

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
28.08.09 [14:32]    
#3
Вот мои источники из инета... негусто, верно?
Судя по фото других Виккерсов, у индийцев они красились в песочный (впрочем, теперешние их танки тоже так камуфлируют).
У кого есть еще материалы? Индусы тут бывают?
То-то же... ;)
Вложения
Mk.II IP.jpg
Подпись: Пешавар, 1936. Эх, еще бы фотограф стоял поближе...
Ind-LightTankMarkIIB-IndiaPattern.jpg
Видимо, еще на заводе...

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
28.08.09 [15:00]    
#4
Гусеницы придется отложить на воскресенье, пока что башенка (такая же в общем стояла на паре других танков и бронеавтомобиле).
Пулемет Виккерс 7,7 мм с водяным охлаждением в бронекожухе. Так как в модели подвижность его не предусмотрена, пришлось делать простейшую ось. На ней свободно крутится "яблоко" пулемета. С одной стороны она вклеена в лунку внутри на стенке башни, с другой крепится хомутиком. Промазал пятиминутной эпоксидкой, узел важный, и после сборки малодоступный.
Вложения
HPIM1860.jpg
HPIM1858.jpg
Не забудьте про сдвижную заслоночку на смотровом лючке.

Дикий кельт
Откуда: г Екатеринбург
Аватара пользователя
28.08.09 [19:31]    
#5
класс. :)

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
29.08.09 [03:09]    
#6
Константин Чиганов, ВАХ!!! А где оно берется и сколько стоит этакое чудо?

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
29.08.09 [06:25]    
#7
Как я понимаю, брал мой германский коллега на аукционе Е-бее...

Вот ссылка фирмы

http://www.imaco.com.hk/cgi-bin/prod.pl/iscale/35

цены соответствующие раритетности :-( но качество очень даже гут

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
29.08.09 [06:43]    
#8
Вот и башня. В жизни комбашенка раскладывалась сложным образом, тут она одной деталью, что и к лучшему. По интерьеру башни сведений 0, а ведь там еще радиостанция была... Ввод радиоантенны я рассверлил зажатой в патроне минидрели... швейной иглой. Она прочнее и доступнее микросверл.
На мой взгляд, и у английского варианта смысл открывать люк башни только если сажать туда фигурку.
Для пустыни подойдут трое в тропическом от Миниарта, а вот двое остальных в комбезах не годятся. Эта, именно такого покроя, одежда появилась году в 43, и уместна уже во Франции.
Вложения
gbt2.jpg
Чтобы был более понятен вид "пустынников", прикреплю это фото. Но тут, увы, более поздняя версия с "наклонной" подвеской.
HPIM1861.jpg
На индусах не было креплений дымовых гранатометов по бокам башни. В наборе и они, и гранатометы есть (как и пылевые экраны для Африки). На учебных английских машинах эти крепления пусты, а вот в пустыне, судя по фото, мортирки ставились.

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
29.08.09 [07:08]    
#9
Ну, немного гусениц. Весь процесс показывать смысла нет, выложу когда сделаю. Лучше положить отрезки гусениц в горячую воду перед гибкой. Аккуратно с гребнями! Советую для точности стыковки частей гусениц пользоваться чем-то вроде несмываемого маркера для пометочек.
Вложения
HPIM1863.jpg
Судя по фото, грунтозацепы траков несколько П-образной формы располагались так, что при виде спереди П была выгибом вверх.

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
30.08.09 [12:19]    
#10
Ну, вот и я. В горячей воде гусеница размягчается и легко гнется. Гусеницу лучше ставить уже окрашенной и запыленной на окрашенную и запыленную модель. Обычно я делаю две половины ленты, верхнюю и нижнюю, но тут отделил часть, которая огибает ведущее колесо - для сохранности. Не забудьте перед установкой подчистить краску на местах стыков полуцепей гусениц. На этом танке пришлось срезать на одном из кусков каждой из гусениц всего три-четыре трака, т.е. запаса не остается.
Потом корпус. Скоро уже грунтовка и окраска. Для подтверждения привожу фото Виккерса 6Б (его я тоже буду делать), нутрянка серебристая, подушки - коричневая кожа.
Вложения
HPIM1864.jpg
IMGP5103.jpg

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
30.08.09 [12:28]    
#11
Вот и готово. Использовано кое-какое травление из запасов. Выбран (осторожно) сверлом бормашинки раструб глушителя. Естественно, верх и низ корпуса пока не склеены, просто сложены. Теперь можно обезжиривать в теплой фоде с Фейри, промывать в чистой теплой воде, и сушить перед грунтовкой. Не забудьте закрыть пробку слива в ванне, где это все удобно делать. Мало ли что...
Вложения
HPIM1865.jpg
Странная треугольная конструкция рядом с люком водителя присутствует на всех Мк 2. Что это, я затрудняюсь. Любопытно, что, судя по фото, и на реальном танке верхняя часть люка мехвода, открываясь, мешала полному обороту башни.
HPIM1867.jpg
На корме явно не полки, а заборники воздуха. Жаль, вида сверху нет. Даже такой специалист по "англичанам", как Юрий Пашолок, любезно ответивший на мой мейл, тут не смог помочь.

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
31.08.09 [11:04]    
#12
Подсушив грунтовку, задул интерьер серебристой. Там практически ничего не видно в приоткрытый люк, так что скудная деталировка пойдет. Добавив в серебристый красно-коричневого, задул заодно "подржавленные" гусеницы.По найденному снимку догадался - вроде бы эти треугольники возле люка мехвода служат ограничителями открывания лючка перед двигателем. Зачем так сложно - неясно.
Вложения
HPIM1869.jpg

Talib
Откуда: Москва
Аватара пользователя
31.08.09 [12:12]    
#13
кстати, вот сайт фирмы:

http://www.imaco.com.hk/cgi-bin/prod.pl/iscale/35

я заказал кое что там, жду посылочку.

Платил Палкой.

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
01.09.09 [07:51]    
#14
Вот и базовая окраска в песочный (тамия ХF-59), немного высветленный белым, для последующей тонировки.
Для маскирования здесь можно не тратить дорогую желтую тамиевскую маск-ленту, сойдет обычная клейкая бумага для окон, она разной ширины и дешева - идеальна для простых масок.
Вложения
HPIM1870.jpg
Теперь сушить как минимум сутки, для полной надежности. Потом надписи, фильтры, сколы и окраска деталей других цветов. В общем, самое главное сделано.

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
02.09.09 [07:52]    
#15
Далее. Номера и буквы Т на башнях колонны с фото явно написаны от руки, так поступил и я. Номер нечитаем, потому я взял буквы с фото другого индийского танка, Шермана, а цифры от себя: КХ 1702

Здесь знаки - белый акрил кисточкой. Для декалей способ сложнее. Кистью пятно глянцевого лака, декаль, поверх пятно глянца, и все покрывается матовым лаком. Матовый использую № 61 супер Звезды.
Потом буду делать сколы краски. Предпочитаю резину на катках красить после "обдирки до металла", нет риска залезть металликом куда не надо.
Под крыльями и на брюхе нанес немного сухой грязи из акриловой шпаклевки для дерева. Танки с фото скорее пыльные, чем грязные, да и местность такая.

Заодно сделал скатку. В наборе ФТД к Стагхаунду от Эдуарда даются травленые стяжные ремни. Вот только никакая грунтовка и краска на гибкой латуни не держится. Ремни я вырезал из бумаги, и подклеил срезанные с травленых пряжечки.
Вложения
HPIM1871.jpg
Фильтры я наношу поверх опознавательных знаков, только совсем прозрачным слоем. Фильтры коричневый, два оттенка желтого, белый.

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
02.09.09 [11:02]    
#16
Вот и ободрали...
По накатанным местам гусеницы лучше провести дорожку металлом, а опорные поверхности бандажей "подстереть" акриловым высветлением.
Тут использованы три металлика: яркий, сталь и темный "ганметал" и их смеси.Яркий металл уместен на кромках люков, на зубцах ведущего колеса- там, где он постоянно трется.
Следующим номером ржавчина на глушителе и кое-где на корпусе и ходовой. Здесь ее немного, не джунгли Вьетнама.
Вложения
HPIM18788.jpg
На тех местах, куда вылезал мехвод, царапин больше.

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
02.09.09 [17:05]    
#17
Уфф!
Гусеницы установлены, машина запылена.
Как, ничего?
А ведь это я полработы показываю, полагаясь на интеллект зрителей.
Впереди самое ответственное.
Начнем с фар. Но уже завтра.
Вложения
HPIM1873.jpg
Немного блеска на грунтозацепах траков.

PROHOR
Откуда: Москва
Аватара пользователя
02.09.09 [17:14]    
#18
Хотелось бы в подробностях рассмотреть,но на фотках ничего не видно совершенно.Перефоткать на нормальный фотик возможно?А то фотографии всего блога недают ни малейшего представления о проделанной работе.А жаль,мне она очень интересна :?

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
03.09.09 [14:52]    
#19
Постараюсь исправиться.
Вот изготовляю фары. Конструкция их у танка играет мне на руку. Здесь не обязательно сверлить лунки под дорогие и довольно редкие (хотя и отличные) фары "Эльфа". Купим полоску одежных стразиков, какими пишут на женских джинсах всякие глупости. Удобнее взять целую надпись, а то один отдельный стразик у нас 2 рубля.

Провертим шилом дырочку с обратной стороны стразика - имитация лампочки. И посадим на место на прозрачный лак. А сверху позже капнем еще лака - он сгладит грани и сделает "стекло фары" округлым. Естественно, лак может быть и цветным, для всяких стоп-сигналов.
Вложения
HPфар72[1].jpg
Надписи на много фар еще хватит...

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
03.09.09 [14:56]    
#20
Приложу фото лучшего качества - как смог.
Это полуготовое уже блюдо.

Теперь впереди смывка смесью коричневого и черного акрила, а потом "сухая кисть" по выступающим деталям тем же художественным акрилом желтого с белым цветов.
Вложения
HPIM1873[1].jpg
На огнетушителе заметны сколы, открывающие красную "природную" краску. Так бывало и у немецких танков. Сделано мною по музейной машине. Хотя кто знает, откуда ее огнетушитель...
HPIM1874[1].jpg
Глушитель по коричневой эмали окрашен акрилом же, смесью рыжих оттенков с добавлением сажи. Раструб выхлопной трубы обычно закопчен сильнее.
HPIM1875[1].jpg

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13