Великолепный набор от Драгон, на сегодняшний день лучший для тех которые хотят построить наиболее правильную и деталированную разновидность этой легендарной кошки.
Тем не менее есть ряд ошибок в инструкции, а также в самом наборе. От ошибок в инструкции легко избавится если знать какую деталь можно ставить а какую нет, с пластиком придётся повозится, но оно того стоит.
Ходовая благодаря торсионам отлитым заодно с рычагами опорных катков легко дорабатывается до рабочего состояния, поэтому я докупил рабочию гусеницы от Моделкастен. Также был докуплен Аберовский ствол и травлёнка. Травлёнку рекомендую брать самую последнию, она значительно доработана и исправлена в сравнении с их более ранними наборами.
Вообще из этого набора можно построить Пантеру G выпуска сентября по декабрь 1944 года, поскольку в наборе оставлены и стандартные обрезиненные катки. Это наиболее интересный период в котором каждый завод имел свои особенности, oсобенно ярко выраженные в окраске и маркировке машин cxодящих с конвеера (камуфляж в это время наносился непосредственно на заводе). На этот период выпадает применение немцами так называемого засадного камо, который использовался в короткий промежуток времени август-сентябрь 1944 года. Фирма MAN имела свой вариант называемый ещё дисковым, а Даймлер-Бенц (далее DB) использовал мелкие точки, фирма MNH засадной камо не использовала вообще, она сразу же стала использовать полосатый камо, только немного другой чем в конце войны. Но обо всём по пoрядку.
Строим Panther Ausf.G Steel Wheels от Dragon.
- Vladislav Belinski
- Откуда: Tartu, Estonia
03.08.09 [21:58]
Строим Panther Ausf.G Steel Wheels от Dragon.
#1
- Kas
- Откуда: Москва
03.08.09 [22:21]
#2
Владислав, понимаю Ваше пристрастие к позднему этапу производства,
ну а нет желания построить Курскую кошку?
очень бы хотелось увидеть в Вашем исполнении
ну а нет желания построить Курскую кошку?
очень бы хотелось увидеть в Вашем исполнении
- Vladislav Belinski
- Откуда: Tartu, Estonia
03.08.09 [22:33]
#3
Начну с ошибки которyю я не заметил в наборе 6268. Драгон повторил расположение крышек креплений амортизаторов на правой стороне в тех же местах как и на левой(обычно на чертежах даётся вид сбоку только с однои стороны левой), а на правой стороне рычаги подвески были сьориентированы в противоположную сторону и естественно амортизаторы находились в другом месте, на снимке сверху исправленная нижняя часть от новой Драгоновской Ягдпантеры а внизу Пантеровский корпус с ошибочным местоположением этих крышек.
- Vladislav Belinski
- Откуда: Tartu, Estonia
03.08.09 [22:40]
#4
Kas Wrote:Владислав, понимаю Ваше пристрастие к позднему этапу производства,
ну а нет желания построить Курскую кошку?
очень бы хотелось увидеть в Вашем исполнении
Я так увлёкся G-шками здесь если сделать машины ну хотя бы с наиболее распространнеными типами камо, то надо 5 моделей, да еще поздних хотя бы 3 модели. Прикупил А-шку спасибо Vlad L (он её купил для меня и держал пока я не приеду и не отдам деньги), уже нашел очень интересный прототип и начинаю потихоньку копать тему А-шек. А D-шки пока даже модели нет.
- Станислав Кривошеев
- Откуда: Москва
03.08.09 [23:25]
#5
Vladislav Belinski, Владислав , в свое время прочитал вашу замечательную статью - Неизвестная Ягдпантера и с тех пор постоянно слежу за вашими работами.
С удовольствием буду следить и за этим блогом.
С удовольствием буду следить и за этим блогом.
- Vladislav Belinski
- Откуда: Tartu, Estonia
03.08.09 [23:48]
#6
Как вы уже поняли я являюсь счастливым обладателем и Драгоновской новой Ягдпантеры, поэтому мне было намного проще устранить этот недостаток. Во первых я просто перенёс правильное местоположение этих крышек с Ягдпантеры, во вторых заботливый Драгон в своём наборе Ягдпантеры дал как собственно саму крышку, так и заглушку. Дело в том, что с октября 1944 года задние амортизаторы были упразднены, но поскольку был задел корпусов, то оказавшееся ненужным отверстие заделывали 2 способами. В первом случае вставляли сам кронштейн по сути болт с пулестоикой шляпкой и обваривали его изнутри(в этом случае снаружи корпус выглядел как будто задний амортизатор есть). Во втором случае вставляли заглушку и обваривали снаружи. На Ягдпантере даётся оба варианта. Поэтому я взял стандартные крышки из набора Ягдпантеры, а на Пантере их банально спилил надфилем и потом в правилном месте установил крышки от Ягдпантеры. Конечный резултат на фото.
- Яшин Владимир
- Откуда: Новосибирск
04.08.09 [07:45]
#7
Vladislav Belinski, Привет Влад!
Рад, что и ты поддался новому блоговому веянию буду с интересом следить за работой.
Рад, что и ты поддался новому блоговому веянию буду с интересом следить за работой.
- ПанСерж
- Откуда: Донецк
04.08.09 [12:01]
#8
Vladislav Belinski Wrote:Я так увлёкся G-шками здесь если сделать машины ну хотя бы с наиболее распространнеными типами камо, то надо 5 моделей, да еще поздних хотя бы 3 модели.
+1. Я также неравнодушен именно к Г-шкам, поэтому буду внимательно следить за блогом, тем более, что через пару недель и сам приступаю к сборке очередной Пантеры. Удачи в работе!
С уважением, ПанСерж
- Vladislav Belinski
- Откуда: Tartu, Estonia
04.08.09 [13:30]
#9
На корпусе пpоимитированы все сварные швы.
Мне не понравилось что башня ни как не фиксируется, а просто вставляется в башeнный погон. На 6268 она просто вываливалась при малейшем наклоне корпуса к тому же после установки точенного ствола начала клевать носом. На этои модели Драгон устранил этот недостаток четырьмя вставками по периметру башенного погона, теперь башня держится плотно, но не поварачивается. Я решил устранить этот недостаток, в корпусе проделал два выреза строго по диаметру башенного погона, а на башне приклеил 2 крылышка что бы её удерживать как на Тамиевских наборах. Это нужно сделать до склейки верхней половинки с нижней а иначе не удастся установить правильную высоту этих крылышек.
Мне не понравилось что башня ни как не фиксируется, а просто вставляется в башeнный погон. На 6268 она просто вываливалась при малейшем наклоне корпуса к тому же после установки точенного ствола начала клевать носом. На этои модели Драгон устранил этот недостаток четырьмя вставками по периметру башенного погона, теперь башня держится плотно, но не поварачивается. Я решил устранить этот недостаток, в корпусе проделал два выреза строго по диаметру башенного погона, а на башне приклеил 2 крылышка что бы её удерживать как на Тамиевских наборах. Это нужно сделать до склейки верхней половинки с нижней а иначе не удастся установить правильную высоту этих крылышек.
- Vladislav Belinski
- Откуда: Tartu, Estonia
04.08.09 [13:55]
#10
Вокруг крюков (больших и маленьких) на надмоторной плите проимитирована сварка.
- Vladislav Belinski
- Откуда: Tartu, Estonia
04.08.09 [14:35]
#11
Спасибо всем за отзывы, рад что тема интересна.
- Vladislav Belinski
- Откуда: Tartu, Estonia
04.08.09 [15:21]
#13
DONALD Wrote:Вы швы из шпаклёвки делаете?Какой?Чем рельеф формируете?
Для имитации сварных швов использую шпаклёвку Humbrol. Рельеф делаю сменным лезвием модельного ножа у которого немного обломан носик.
- Vladislav Belinski
- Откуда: Tartu, Estonia
04.08.09 [15:42]
#15
Поговорим немного об ошибках в инструкции. В самом начале есть узкое окошко где приводятся используемые детали для ранней и поздней версии. Так вот окошко с поздней версией можно смело зачеркнуть. Потому что металлический направляющий жёлоб, вместо маленького обрезиненного ролика использовал только MNH на самых поздних Пантерах и Ягдпантерах. А Пантеры на ЦМК выпускал только MAN ограниченной серией в сентябре 1944 года (Fgst.Nr. 121032-121055).
Дальше на всех своих Пантерах Драгон предлагает устанавливать деталь C29 и срезать прямоугольное противодождевое ограждение. Это безусловно верно для поздних G. Я не знаю точно когда перешли на круглое вентиляционное отверстие, или же это было особенностью конкретного производителя бронекорпусов. На своей модели я не устанавливал деталь C29 оставив прямоугольное окошко, естетственно в таком случае нужно оставлять прямоугольную защиту от дождя. По крайней мерe Абердинская G-шка у которой уже маска с бородой и высокий колпак над левым вентилятором всё ещё имеет прямоугольный вырез.
Также предлагается на выбор поздняя маска с бородой. На сегодняшний день нету фото подтверждающих такую возможность (по крайней мере у меня). Некоторые Пантеры с ЦМК имели новую систему обогрева боевого отделения, наружным признаком которой является высокий колпак над левым воздухозаборником. Но они не имели пламегасителей которые были внедрены когда все ЦМК Пантеры были уже давно построены. Ещё большее сомнение вызывают чертежи Вольдемара Тройки финальных Пантер на ЦМК.
Дальше на всех своих Пантерах Драгон предлагает устанавливать деталь C29 и срезать прямоугольное противодождевое ограждение. Это безусловно верно для поздних G. Я не знаю точно когда перешли на круглое вентиляционное отверстие, или же это было особенностью конкретного производителя бронекорпусов. На своей модели я не устанавливал деталь C29 оставив прямоугольное окошко, естетственно в таком случае нужно оставлять прямоугольную защиту от дождя. По крайней мерe Абердинская G-шка у которой уже маска с бородой и высокий колпак над левым вентилятором всё ещё имеет прямоугольный вырез.
Также предлагается на выбор поздняя маска с бородой. На сегодняшний день нету фото подтверждающих такую возможность (по крайней мере у меня). Некоторые Пантеры с ЦМК имели новую систему обогрева боевого отделения, наружным признаком которой является высокий колпак над левым воздухозаборником. Но они не имели пламегасителей которые были внедрены когда все ЦМК Пантеры были уже давно построены. Ещё большее сомнение вызывают чертежи Вольдемара Тройки финальных Пантер на ЦМК.
Последний раз редактировалось Vladislav Belinski 05.08.09 [12:53], всего редактировалось 1 раз.
- Alex Volgin
- Откуда: Кострома
04.08.09 [21:39]
#16
Vladislav Belinski, приветствую. Не подскажите какую именно машину будете делать, чтобы было интереснее следить за блогом
- Vladislav Belinski
- Откуда: Tartu, Estonia
04.08.09 [22:02]
#17
Alex Volgin Wrote:Vladislav Belinski, приветствую. Не подскажите какую именно машину будете делать, чтобы было интереснее следить за блогом
Привет Alex. Конечно, решил делать вот эту машину(смотри фото), уж больно она инетерсная, на ней весь инструмент, а также цилиндрический конейнер перенесены на корму как в 654 батальоне Ягдпантер (не из него ли она?).
P.S:
Я предпологаю что это командирская машина(вроде как не видно отверстия под спаренный пулемет в маске)и3 654 батальона или бывшая в 654 батальоне, а потом попала в "Курмарк".
- Vlad ix
- Откуда: Нижний Новгород
04.08.09 [22:40]
#18
Vladislav Belinski, тоже присоединяюсь с пожеланием успехов в постройке.Зная вашу дотошность в исполнении,с большим вниманием слежу за вашим блогом.У самого несколько Пантер лежат на полке,пока руки не доходят,все свободное время отнимает постройка дома.Еще раз - успехов вам.
- Alex Volgin
- Откуда: Кострома
05.08.09 [09:03]
#19
Vladislav Belinski, почему-то мне так и казалось, что это будет именно это машина Танк похоже действительно командирский. Единственное, мне кажется, что банник не переместили, а просто оторвали и бросили на МТО(там же и люк мех.вода или стрелка-радиста). Возможно та же участь и инструмент постигла.
Удачи в работе!
Удачи в работе!
- ПанСерж
- Откуда: Донецк
05.08.09 [10:53]
#20
Alex Volgin Wrote:Единственное, мне кажется, что банник не переместили, а просто оторвали и бросили на МТО(там же и люк мех.вода или стрелка-радиста). Возможно та же участь и инструмент постигла.
+1. Тоже так подумал.
А вот интересно, насколько достоверна принадлежность этой машины именно "Курмарку". Эти фото бродят по различным печатным изданиям и сети довольно давно. За это время кому только ее не сватали и Курмарку, и 21ТД, к тому же место подбития также различное. На башне невнятно просматривается №. Машина, конечно привлекательная, единственная в своем роде на Восточном фронте. Но ИМХО аналогичные Пантеры с западного фронта более интересные, фоток больше, хотя они банальны, конечно.
С уважением, ПанСерж
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18