В тему.
Как-то купил в «Т-М» набор фигурок 1:72. Только уйдя из магазина и вскрыв упаковку, обнаружил сломанной одну мелкую, но заметную деталь. Вернулся в магазин – поменяли без звука. Так же неоднократно видел, когда люди приносили в «Т-М» из дома, купленные там модели (оказавшиеся некомплектными) – меняли без разговоров.
Вывод: «Т-М» магазин дорогой, но люди там работают порядочные.
А «Закон о защите прав потребителя» начинает работать только в том случае, когда показываешь продавцу (а лучше директору магазина), что ты неплохо разбираешься в нашем законодательстве, имеешь «серьёзный» вид и уверенный голос (проверено на личном опыте). В общем, всё как обычно – Русский понт дороже денег!
И маленькая юридическая справка.
Статьи Закона «работающие» на потребителя (в данном случае моделиста)

:
«…Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
.......
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)……
2.Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3…………………Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца...........замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.........
(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1.……………В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец.............обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом...........в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца..............в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
А теперь выдержка из этого же Закона, перечёркивающая всё вышесказанное

:
«Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
6. Продавец.........отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Всё, занавес!
Так что, имеете полное право, купив очередную модель, тут же вскрыв коробку и разложив её содержимое по всему прилавку (не смотря на возмущение продавцов), начать скрупулёзную проверку содержимого.
А вообще-то, как видите, этот Закон (как и любой Закон) будет работать на того, кто сумеет повернуть его в свою пользу.
