-считаете ли вы, что немецкая бтт и авиация доминируют по количеству на выставках, сайтах ?
Безусловно.
-если да, то это более характерно для отечественных или зарубежных сайтов и выставок?
Общемировая тенденция.
-есть ли подобное явление в диорамах?
Скорее да, чем нет.
-существует ли подобный перекос в каталогах производителей?
Абсолютный и нескомпенсированный.
-с чем может быть связана такая пронемецкая направленность?
Больно техника интересная, можно сказать, германской промышленностью (и текстильной в том числе) полвека назад руководила рука одного великого стилиста. Немецкая форма СТИЛЬНАЯ. Немецкая техника брутальна и опять же, узнаётся безошибочно всилу своего дизайна. Немецкая авиация бросается из крайности в крайность своими формами, повторяя метания конструкторской мысли в поиске оптимума- везде и во всём. От примитивизма форм до элегантных, от совершенных аэродинамически до заведомо грубых и как бы рубленых, но слаженных крепко. Поиски оптимума- вот как можно назвать немецкую конструкторскую мысль двумя словами. Тысячу раз прав тот, кто на ДИШе сказал, будто немецкие конструкторы занимались тем, что было ИМ интересно, а русские- что НУЖНО РОДИНЕ. В моём понимании, дойчи пускались во все тяжкие технического авантюризма (а вдруг получится?), в то время как наши из имеющегося добра собирали то, что превзойдёт творения сумрачного тевтонского гения.
Маленькое лирическое отступление: неделю назад защупал в магазине Е-25 мэйд бай трамп. Мыльница-мыльницей! Однако Праулер за что-то их собирает. Заглянул в коробку (стало интересно). Увидел подвеску, прикинул, и тут же взял аппарат. Из-за оригинальной подвески, которую и видно-то не будет

Заранее большое спасибо за ответы.
Владимир Яшин
genscher.narod.ru
Большое пожалуйста, Володя. Всегда рад. Жду моделей на ДИШе
