Не проходите мимо - материал ценнейший!
http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=540 - тачанки
http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=539 - двуколки
http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=541 - порядок запрягания
ОГРОМНОЕ спасибо Алексу Козину aka Alexios_greek!
Рисунки из Руководства по обозной службе РККА
- Всеслав
- Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
24.10.07 [01:36]
Рисунки из Руководства по обозной службе РККА
#1
- Александр Зеленков
- Откуда: Красноярск
24.10.07 [03:29]
#2
Действительно ценный материал! Когда-нибудь я что-нибудь эдакое конное сделаю. СПАСИБО!
- Dimon
- Откуда: Смоленск
24.10.07 [13:08]
#4
alexios_greek, По идее в этом же руководстве должны быть зимние ТС, как то сани (дровни, розвальни и т.п.). По ним можно подборочку сделать? Уж очень тема интересует!
- Василий Гончаров
- Откуда: г. Королев Моск. обл.
24.10.07 [17:22]
#5
Всеслав, СПАСИБО!!!
Вот уже пять лет приступаю к тачанке...и никак!!!
Ну, ждите от меня "шедевра"...хехе
Вот уже пять лет приступаю к тачанке...и никак!!!
Ну, ждите от меня "шедевра"...хехе
- alexios_greek
- Откуда: Москва
24.10.07 [20:03]
#6
По саням у меня отдельные рисунки есть, но из каких-то других источников, мне неизвестных. В приведенном руководстве, насколько помню, или отсутствуют, или поленился сканить. Характерно, что в данной книжице и по кухням, и по санповозкам не вся информация - нет более подробных схем по пехотно-артиллерийским кухням, совсем нет по кавалерийским и т.п.
- Всеслав
- Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
24.10.07 [20:31]
#7
alexios_greek, а кроме рисунков оттуда есть что-либо? В тексте могут быть указаны размеры, что было бы крайне полезно. Опять же - легенды к рисункам.
- ANDRE77
- Откуда: Омск
25.10.07 [05:31]
#9
А где подписи к тачанкам?
И есть ли подробней по седлам комсостава?
И есть ли подробней по седлам комсостава?
- Dimon
- Откуда: Смоленск
25.10.07 [10:49]
#10
Василий Гончаров Wrote:Всеслав, СПАСИБО!!!
Вот уже пять лет приступаю к тачанке...и никак!!!
Ну, ждите от меня "шедевра"...хехе
Есть такой сайт http://www.tachanka.ru/
Осторожно! AciteX, грузится долго и много.
- Dimon
- Откуда: Смоленск
25.10.07 [10:53]
#11
Всеслав Wrote:alexios_greek, а кроме рисунков оттуда есть что-либо? В тексте могут быть указаны размеры, что было бы крайне полезно. Опять же - легенды к рисункам.
Всеслав, вот текстовка тачаночного раздела этого руководства, полноту не гарантирую.
Тачанка пулемётная. (номера параграфов, иллюстраций и оригинал текста сохранены)
71. Пулемётная тачанка состоит из передка, задка с кузовом, установки для пулемёта и дышлового приспособления.
Общий вид тачанки показан на рис. 75, 76 и 77.
П е р е д о к (рис. 78 и 79), кроме колёс состоит из оси 1, к которой металлическими стремянками 2 прикреплены две продольные рессоры 3. К задним ветвям рессор 3 при помощи серёг подвешена поперечная рессора 4. к передним ветвям рессор 3 и к середине поперечной рессоры 4 при помощи проушин 5 и стремянок 6 подвешена деревянная рама передка, состоящая из переднего бруса 7, боковых (правой и левой) сниц 8, задней сницы 9, двух дышловых (правой и левой) сниц 10 и средней шворневой сницы 11. Для создания большей прочности деревянные детали рамы снабжены соответствующими оковками.
На верхних рёбрах сниц 8, 10 и 11 болтами прикреплены окованные металлом деревянные склизневые бруски 12, на которые устанавливается поворотный круг кузова задка. В шворневой снице болтами при помощи металлической скрепы 13 укреплена шворневая воронка 14, в которой помещается шворень 14. К переднему бруску рамы прикреплены металлические скрепляющие угольники 16, образующие открытую коробку, в которую вставляется корневой конец дышла, закрепляемый в дышловых сницах при помощи металлического засова 17.
На дышловых сницах снизу болтами прикреплён также крюк 18, за который крепится уносная вага.
Концы переднего бруса рамы снабжены крюками 19, за которые при запряжке подвешиваются вальки коренных лошадей. На крюках 19 шарнирно укреплены откидные ваги 20, необходимые при запряжке четвёркой в ряд. Для поддержания откидной ваги в горизонтальном положении и для усиления ее рама передка снабжена металлической крюковой тягой 21, в паз которой и ложится откидная вага при откидывании в рабочее положение. Для предохранения от выскакивания ваги во время движения из паза крюковой тяги, последняя снабжена металлической защёлкой 22 с засовом 23.
Задок с кузовом (рис. 75, 76 и 77) состоит из двух колёс, оси, двух продольных и одной поперечной рессор и собственно кузова.
Колёса, рессоры и ось, как по устройству, так и по способу их соединения друг с другом аналогичны с передком.
Кузов состоит из ряда связанных между собой продольных, поперечных и вертикальных брусьев, составляющих остов (основание) кузова. Для большей прочности бруски кузова в местах соединения снабжены соответствующими металлическими оковками. Снаружи кузов имеет фанерную обшивку.
В передней части рама кузова снизу снабжена поворотным кругом 1 (рис. 75), в крестовине которого помещена верхняя шворневая воронка. Для соединения передка с задком шворень пропускается через верхнюю шворневую воронку кузова и нижнюю - передка. На верхний конец шворня в соединённых ходах навинчивается гайка 2 (рис. 76). Чтобы шворень при движении не мог выскочить из нижней шворневой воронки, нижний конец его при помощи цепи 3 (рис. 75) соединён с осью передка.
В передней части рама кузова снабжена подножным ящиком 4 (рис 75) для принадлежностей, с наклонной открывающейся крышкой 5 (рис. 76), которая служит упором для ног повозочного. Поверх переднего ящика для принадлежностей установлен брезентовый козырёк, предохраняющий повозочного от забрызгивания грязью во время движения тачанки.
На передней же части рамы кузова устроен ящик-сиденье 7 (рис. 75) повозочного с открывающейся крышкой 8. Для удобства работы повозочного ящик-сиденье снабжён двумя поручнями 9 и опорной спинкой 10. Внутреннее помещение ящика-сиденья используется для укладки разного рода принадлежностей тачанки.
Позади ящика-сиденья в кузове размещается пулемётный расчёт. Место для пулемётного расчёта оборудовано откидным сиденьем 11 (рис. 76). В отделении для пулемётного расчёта к правому и левому бортам прикреплено по гнезду 12 для коробок с пулемётными лентами.
Задняя часть кузова снабжена палубой, на которой размещены восемь гнёзд 13 для коробок с пулемётными лентами и приспособление для установки пулемёта 14. На левом борту кузов снабжён площадкой 15 для установки на нее коробки с пулемётной лентой во время стрельбы из пулемёта.
П р и м е ч а н и е. Палуба с приспособлением для пулемёта может иметь и отличное устройство, но ходовая часть остаётся во всех типах пулемётных тачанок одинаковой, за исключением рессор, которые в некоторых случаях усиливаются на один лист.
По обеим сторонам кузов снабжён крыльями 16, предохраняющими верхнюю часть тачанки от забрызгивания грязью. На правом крыле крепятся сальница 17 с коломазью и башмачный тормоз 18.
В средней части кузова, для удобства влезания пулемётного расчёта в тачанку, справа и слева прикреплены подножки 19. К левому борту снаружи также прикреплено откидное сиденье 20. задние крылья тачанки снабжены металлическими скобочками 21, к которым крепится брезент.
В задней части кузова под палубой с приспособлением для пулемётной установки имеется ящик с открывающейся дверкой 22 (рис. 77). В этот ящик укладывается зерновой фураж для лошади и ряд принадлежностей.
Д ы ш л о в о е п р и с п о с о б л е н и е (рис. 80) состоит из собственно дышла 1, уносной ваги 2 и четырёх вальков 3.
Дышло тачанки составное - из двух частей. Части дышла соединяются при помощи металлической соединительной муфты 4, которая закреплена на передней части дышла. Задняя часть передним концом вставляется в муфту и закрепляется в ней засовом 5.
На переднем конце дышла шарнирно закреплена металлическая подстановка 6, которая в движении подвязывается к дышлу сыромятным ремешком 7.
Впереди подстановки на конце дышла прикреплён двойной металлический крюк 8 для прикрепления к нему с одной стороны нашильников, а с другой - уносной ваги в случае запряжки на унос.
В корневой части дышла снизу прикреплена цепочка 9 с усиком и кольцо 10 для крепления уносной ваги к дышлу.
Уносная вага состоит из деревянного бруска 11, снабжённого металлическими обоймами на концах и двумя крючками 12. Брусок ваги соединён с металлической тягой 13 ваги, которой вага и закрепляется за крюк 18 (рис.79).
Валёк состоит из деревянного бруска 14 (рис. 80), средней металлической обоймы 15 с петлёй, которой он и подвешивается на крюки откидных ваг, и двух концевых металлических обойм 16, за которые крепятся постромки упряжи.
Указанная на рис. 80 схема дышлового приспособления соответствует четвёрочной запряжке тачанки в ряд. При запряжке на унос следует снять уносную вагу с крюка 18 (рис.78 и 79) и подвесить её к крюку 8 (рис. 80) дышла вместе с вальками. Вальки, висевшие на откидных вагах, подвешиваются к крюкам 18 (рис. 78 ). Откидные ваги 20 (рис. 78 ) должны быть сложены внутрь и закреплены ремешками.
72. Тачанка конно-пулемётная характеризуется следующими техническими данными:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Dimon
- Откуда: Смоленск
25.10.07 [11:33]
#12
ANDRE77 Wrote:А где подписи к тачанкам?
И есть ли подробней по седлам комсостава?
Есть немного и по седлам
92. Седло состоит из: оголовья, седла и принадлежностей к седлу. Оголовье (рис. 141) состоит из недоуздка, мундштучного суголовья, поводьев мундштучных 10, поводьев трензельных 13, мундштука 11 и удил 12. 1 - суголовный ремень недоуздка, 2 - щечный ремень недоуздка, 3 - налобник, 4 - намордник с подгубником, 5 - подбородник, 6 - чумбур, 7 - соединительный ремень, 8 - суголовный ремень мундштучного суголовья, 9 - щечный ремень мундштучного суголовья, 10 - поводья мундштучные, 11 - мундштук с цепочкой, 12 - удила, 13 - поводья трензельные. Недоуздок состоят из: суголовного ремня 1, щечного ремня 2, налобника 3, намордника с подгубником 4, подбородника 5, чумбура 6, соединительного ремня 7. Мундштучное суголовье состоит из: суголовного ремня 8, щечного ремня 9, поводьев мундштучных 10, мундштука с цепочкой 11.
Способ пригонки оголовья и взнуздывання такой же, как и оголовья при кавалерийском седле.
Седло (рис. 142) состоит из: ленчика, сиденья 9, приструги 10, крыльев 11, подкладки под лавки ленчика и под большие крылья (на рисунке не видно), подпруг 13, путлищ 14, стремян 15, подперсья 16, потниковой крыши 17, потника, кобур переднего вьюка 19, переметных сум 20, ремней вьючных 21.
Принадлежности: попона, трок попонный, саква овсяная, мешочек для подков, шипов и гвоздей, торба, недоуздок стоялый, щетка конская, скребница.
Правила сборки, седловки и вьючения
93. С 6 о р к а. Ленчик со скобами, вьючными петлями, сиденьем, крыльями, пристругами и подкладками под лавки ленчика собирается на шорно-седельных фабриках и при пользовании седлом не разбирается. Сборка седла производится в следующем порядке:
Путлище свободным концом продевается в ушко стремени, затем в свою подвижную шлевку, после чего конец его пропускается в путлищное отверстие лавки и застегивается на свою пряжку. Путлище должно проходить поверх больших крыльев. Верхний край пряжки должен быть у края скобы под малыми крыльями, а подвижные шлевки - у стремян.
Подпруги продеваются в петли соединительного ремня и пристегиваются к пристругам с левой стороны ленчика.
Потник с предварительно привязанным к нему походным потником кладется под седло. Передняя петля потника надевается на выступ передней луки, затем потник подтягивается к ленчику при помощи подвязного сыромятного ремешка и привязывается этим же ремешком к скобе эадней луки. Дальнейшая сборка седла производится при седлании.
94. Седловка. Собранное седло накладывается на спину лошади. Передний край потника должен находиться позади холки, на расстоянии 20 мм от нее. Необходимо при этом подтянуть потник к ленчику настолько туго, чтобы изгиб потника не прикасался к хребту лошади.
Подперсье, надетое на шею лошади, пригоняется так, чтобы место соединения подгрудного и нагрудных ремней, которые зашиты на кольцо, приходилось посредине груди лошади.
Переднюю подпругу пропускают в петлю подгрудного ремня подперсья; затем в пряжки подпруги продевают приструги и постепенно подтягивают то переднюю, то заднюю подпругу. Передняя подпруга должна быть на расстоянии около 13 см от передних ног, задняя от передней - на расстоянии длины соединительного ремня. Передняя подпруга должна быть настолько подтянута, чтобы седло не сползало. Задняя подпруга подтягивается слабее.
95. Вьючение. Вьюков два - передний и задний.
Передний вьюк состоит из кобур и попоны с попонным троком.
Кобуры перекидываются через переднюю луку на обе стороны седла и пристегиваются при помощи двойных вьючных ремней, концы которых пропускаются в кожаные петли передних концов лавок ленчика, затем в шлевки, пришитое к задней стенке кобур, после чего вьючный ремень застегивается на нижнюю пряжку; вторая пряжка остается свободной.
Попона складывается в плоский сверток такой длины, чтобы при накладывании его на переднюю луку концы свертка были наравне с нижним краем потника.
Трок попонный вкладывается внутрь, свернутой попоны. Попона приторачивается: 1) средним вьючным ремнем, пропускаемым под соединительным ремнем кобур и под одетую на выступ передней луки петлю потника, 2) вьючными кобурными ремнями, огибающими попону и застегиваемыми на вторую пряжку и 3) двумя вьючными ремнями, пропускаемыми в шлевку на концах потника.
3адний вьюк состоит из переметной сумы, саквы с овсом и шинели. Предварительно застегнутый соединительный ремень переметных сум, перекинутых на обе стороны седла, накладывается на скобу под выступом задней луки. В отверстие на выступающей части задней стенки сум пропускаются петли лавок; сквозь петли пропускается ремень-клапан, нашитый на стенки сум у отверстий. Вьючные ремни пропускаются через первую шлевку потника,. через шлевки на задней стенке сум, затем через вторую шлевку потника и застегиваются поверх шинели, как будет указано ниже. Саква с овсом укладывается за задней лукой под шинелью так, чтобы оба конца ее лежали на лавках ленчика, и приторачивается: 1) задними вьючными ремнями, пропускаемыми в петли лавок (причем концы саквы перетягиваются одни или два раза и ремни застегиваются на нижние пряжки), и 2) средним вьючным ремнем, пропускаемым в скобу луки и застегиваемым поверх шинели. Шинель складывается наподобие плоской скатки так, чтобы ширина скатки была не более 15,5-16 см, и пригоняется поверх саквы с овсом и переметных сум.
Шинель приторачивается: 1) средним и боковыми ремнями, застегиваемыми на пряжки, и 2)нижними вьючными ремнями, застегиваемыми на вторые пряжки. Концы скатки должны быть не ниже края потниковой крыши.
Все вьючные ремни должны быть застегнуты так, чтобы пряжки были обращены внутрь.
Примечания.
- Укладка во вьюках седла и вьючение предметов химической защиты коня разрабатываются.
- Седла командного состава производства до 1938 г. имеют основной дефект, заключающийся в недостаточных размерах развала полок ленчика и недостаточной высоте его подхольника. Во избежание массовой потертости лошадей эти седла подлежат тщательной индивидуальной подгонке на коня и предварительной объездке. Выпуск таких седел прекращен.
- С начала 1938 г. на снабжение РККА поступают седла для командного состава улучшенного типа, отличающиеся от старых седел увеличенными размерами развала полок ленчика и высотой его подхольника. Детали седла изготавливаются из мягкого войлока типа фильца. Подлавки построены в виде подушек, набитых шерстью.
- ANDRE77
- Откуда: Омск
31.10.07 [00:22]
#13
Спасибо, а есть у кого фото как крепился максим на тачанках гражданской войны
- alexios_greek
- Откуда: Москва
13.11.07 [01:27]
#14
Наконец на Дише выложили следующие три серии схем - санповозку, повозки, кухни. Если у коллег есть что добавить, включайтесь в дискуссию
- Всеслав
- Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
13.11.07 [02:06]
#15
Ссылочки на санповозку, повозки, кухни:
http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=551
http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=548
http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=547
http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=551
http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=548
http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=547
- Войцехович
- Откуда: Брянск
23.01.08 [00:31]
тачанка
#16
Спасибо коллегам за материалы по тачанке. Давно искал.Собирал фотографии. В Новочеркасске в музее казачества она есть.Хочу тоже сделать. Шедевр. не шедевр, но думаю неплохо получится. Всё таки сделал в своё время более 200 моделей гужевых. А тачанка по моему обр.1935г.
- Войцехович
- Откуда: Брянск
31.01.08 [00:48]
Тачанка
#17
Начал делать чертежи по тачанке.Для желающих сделать качественную модель могу сказать. что без дополнитеольных материалов (обмеров,фотографий),используя только наставление не получится.Как говорил Жванецкий:"Внешним видом конечно овладеете, а вот внутренним содержанием..." Дерзайте.
- rif
- Откуда: красноярск
12.05.08 [10:57]
#18
Канонир, если не ошибаюсь Вы печатали статью в стенд-мастере по конному снаряжению для артиллерии.очень интересная статья.
- rif
- Откуда: красноярск
16.05.08 [12:48]
#20
ЭТО БЫЛ КОММЕНТАРИЙ К icm-мовскому набору "план барбаросса" (пушка на конной тяге) года наверное 3 тому назад.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15