Машинисты паровозов Второй Мировой Войны

Дроздович Олег
Откуда: Москва
Аватара пользователя
Возник у меня такой вопрос . Кто был на службе в Германии на железной дороге? Это были гражданские или спецвойска? Интересуют иммено те машинисты которые перевозили военные составы. Если у кого есть информация буду рад и ссылкам и фотографиям. Интересует в особенности форма одежды и опознавательные знаки ( если таковые были ). Заранее благодарен.

Василий Гончаров
Откуда: г. Королев Моск. обл.
Аватара пользователя
19.03.07 [22:24]    
#2
По знакам не скажу. Надо смотреть бессмертные труды Брайана Л. Дэвиса.
В ТМ-е были СМК-шные уродцы для паровозов как раз. По ним похоже была
какая-то смесь кителей и сапог с гражданской одежкой, ено надо смотреть.

Станислав Кривошеев
Откуда: Москва
Аватара пользователя
19.03.07 [22:25]    
#3
Вот такие фигурки машинистов делает Warriors. Может чем поможет.
Изображение

Дроздович Олег
Откуда: Москва
Аватара пользователя
19.03.07 [23:00]    
#4
Спасибо за ответы. Интересные фигуры и не пойму толи мне кажеться или у них действительно нарукавные ленты?

ZuZu
Откуда: Иркутск
Аватара пользователя
20.03.07 [10:29]    
#5
Да вроде небыло таких аттестованных должностей в германии как машинисты паровозов. Железнодорожные войска были, но по формулярам там не видел ни одной должности машиниста.

Derevyankin
Откуда: С-Петербург
Аватара пользователя
20.03.07 [10:57]    
#6
ZuZu, можно узнать источник?
Кто поезда водил, если не было машинистов?
В вермахте железнодорожных войск не было, были специальные части в инженерных войсках.

Derevyankin
Откуда: С-Петербург
Аватара пользователя
20.03.07 [15:04]    
#7
ZuZu, извиняюсь, погорячился, вы, похоже, частично правы.
Во-первых, Немецкие имперские железные дороги (Deutsche Reichsbahn) осуществляли перевозки в интересах Вермахта, в т.ч. на оккупированых територия. Для этого их составе создавались Управления военных перевозок (перевод мой), их названия менялись в зависимости от территории и периода войны.
К работе привлекались специалисты и рабочие жд оккупированных стран.
Хорошая статья по DR
http://www.feldgrau.com/dreichsbahn.html

Во-вторых, в Вермахте было 2 вида жд частей ( http://www.feldgrau.com/pioniere.html )
- Eisenbahnpionier-Einheiten (Railroad Engineer Units). Они скорее всего занимались текущим содержанием, ремонтом и восстановлением путей, искусственных сооружений и т.п. Вряд ли в их составе имелись машинисты.
- Eisenbahnbetriebs-Einheiten (Railway Operation Units). Здесь мне не совсем понятно, что вкладывается имеется в виду под эксплуатацией (operation) и был ли у них свой подвижной состав. Они могли заниматься сигнализацией, связью и управлением перевозками.

Дроздович Олег
Откуда: Москва
Аватара пользователя
20.03.07 [22:26]    
#8
Я если правильно понял ,что форма одежды свободная главное только ,чтоб соответствовала эпохе? Вообщем и гражданская рабочая одежда подойдет не обязательно какие то мундиры и форменные фуражки? 8)

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
20.03.07 [22:41]    
#9
Дроздович Олег, это вопрос сложный, тут надо больших "птицеведов" подключать. Потому что в Третьем Рейхе (как и в Союзе, кстати) очень многие по сути гражданские учреждения имели собственную форму одежды. И железная дорога к ней по полной программе относилась. Разумеется, в этой форме не лазили смазывать буксы, но вот про форменную фуражку я бы пока поостерегся... Скорее всего вот она была.

Дроздович Олег
Откуда: Москва
Аватара пользователя
20.03.07 [22:48]    
#10
Всеслав я тоже уж подумал ,что погарячился насчет фуражки. Просто ищю типаж на БР-52 естественно не на параде, а в рабоче - раслабленном состоянии :D . Хотелось бы подобрать правильную одежку. 8)

Derevyankin
Откуда: С-Петербург
Аватара пользователя
20.03.07 [22:59]    
#11
Дроздович Олег, вряд ли. Наверняка униформа была, но ничего найти не удалось :-(

Дроздович Олег
Откуда: Москва
Аватара пользователя
20.03.07 [23:13]    
#12
Ладно покумекую может всетаки нарою ,чтонибудь. Надеюсь не оплошаю. :? :)

Вячеслав Верейкин
Откуда: Мск.областьг.Железнодорожный
Аватара пользователя
20.03.07 [23:14]    
#13
Дроздович Олег, Есть у меня книга издательства"АСТ""Униформа трерьего рейха 1933-1945"там у всего обслуживающего персонала локомотивов форма была специализированной.Нарукавные ленты тоже есть.Кителя немного потемнее,чем на боксарте варриорса, на штанах красный кант. Больше не скажу ,но при малейшей возможности отсканировать обязательно отсканирую и выложу.

Дроздович Олег
Откуда: Москва
Аватара пользователя
20.03.07 [23:16]    
#14
СЛАВИК было бы не плохо заранее спасибо.

Kas
Откуда: Москва
20.03.07 [23:41]    
#15
По поводу машинистов
Естественно, в вермахте (в составе ж.д. частей) не было машинистов
Так же как нет их в составе ж.д. войск ни в России, ни в одной современной армии
Ибо машинитсы, паровозы, вагоны, депо и т.д. и т.п. к армии относится никак не могут, эти сложные системы (к тому же с солидной полувоенной организацией, как например в СССР/России), в армии ни к чему, в случае надобности они легко мобилизуются
По поводу формы немецких железнодорожников
Конечно, у такой организации как DR не могло не быть своей униформы и сложной системы знаков различия (она еще и менялась), ибо в предвоенной Германии форма и знаки различия были даже у "пионеров" :)
Согласно книге Брайан Ли Дэвис, "Униформа Третьего Рейха 1933-1945"
Символ ж.д. - крылатое колесо (золотой металлический значок в петлице)
Униформа же работников ж.д. была введена еще в период Веймарской Республики:
- куртки, кителя (такие же как у офицеров в вермахте) шинели, жакеты - темно-синие
- брюки - черные
- петлицы черного, кант-красного, знаки различия - желтого(или золоченого, если металл)
Фуражка - тулья синяя с красной выпушкой, околыш черный с красной выпушкой , судя по фоткам, на околыш крепилась либо эмблема с крылатым колесом, либо маленькая круглая кокарда, красно - бело - синяя
На тулье у руководства (начиная со среднего звена) мог быть имперский орел, как у офицеров вермахта
В 1936г введены погоны, усложнилась система петлиц в зависимости от квалификации
В 1941 изменились погоны, уменьшившись до размеров герольдического значка, появилась нарукавная нашивка, но все это уживалось и со старой формой
Так что, фуражка с эмблемой ж.д. или маленькой круглой кокардой должна быть, думаю у фигурки машиниста
А на куртке произвольного образца, допустим, эмблема крылатого колеса
Кстати, имхо, такого примерно железнодорожника и делает ЧМК

- Eisenbahnbetriebs-Einheiten (Railway Operation Units). Здесь мне не совсем понятно, что вкладывается имеется в виду под эксплуатацией (operation) и был ли у них свой подвижной состав. Они могли заниматься сигнализацией, связью и управлением перевозками


Вот наверное, представитель данной службы :D
Изображение

Дроздович Олег
Откуда: Москва
Аватара пользователя
20.03.07 [23:59]    
#16
Kas, огромное спасибо за инфу и фото . Да кстати не очень понял что это за ЧМК? Заинтересовало очень. 8)

Kas
Откуда: Москва
21.03.07 [00:06]    
#17
А это то, про что писал Василий Гончаров, "СМК-шные уродцы" :D
Правда, мне в свое время они даже понравились вроде :?
Там емнип было несколько наборов - машинист, обходчик и т.п.
Может, кстати, на сайте Клуб-ТМ они и сейчас есть
(СМК - это чешская фирма, "Chech Masters Kits")

Дроздович Олег
Откуда: Москва
Аватара пользователя
21.03.07 [00:14]    
#18
Kas, все понял спасибо .

Derevyankin
Откуда: С-Петербург
Аватара пользователя
21.03.07 [00:19]    
#19
Так же как нет их в составе ж.д. войск ни в России, ни в одной современной армии

Я вам как лейтенант запаса желдорвойск говорю, что у ЖДВ РФ есть и локомотивы, и уж тем более вагоны. :)

Kas
Откуда: Москва
21.03.07 [00:58]    
#20
Derevyankin
ну, не Вы один лейтенант запаса желдорвойск :) ;)
Я, по мимо прочего, еще и занимаюсь эксплуатацией подвижного состава в гражданской жизни
Может быть, маневровые локомотивы где нить на воинских площадках, или спецподвижнойсостав (ракетовозы те же), или краны в составе желдорполков и есть свои (кстати, обслуживается это на гражданских депо)
Но у нас речь шла немного о другом, согласитесь
И то, что у ЖДВ РФ нет своих магистральных машин, (такой, какой был "немецко-трумповский" BR52) и уж тем паче машинистов, это точно
Они не нужны просто ;)

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14