Перевозка орудий в кузовах грузовиков.
- Смольный
- Откуда: г. Молотов
05.07.12 [11:36]
#21
Кстати,на фотках с парада,где Я-4 не трхдюймовки, а 122 мм гаубицы.Видимо,был такой способ перевозки штатно предусмотрен,с соответствубщим дооборудыванием грузовиков(вырез под станину).
- Войцехович
- Откуда: Брянск
05.07.12 [18:30]
#22
Смольный, я не спец по авто. Вы имеете в виду, где стоит на фото цифра 1930 г.?Вы точно знаете, что это 122 мм. гаубица обр.1910/30 гг.(у 1909 щит совершенно другой).? Меня смущает щитовое прикрытие, массивность ствола и люльки, и ширина обода колеса. Вот я и предположил что это одна из 152 мм. гаубиц. Надо поискать информацию по парадам того времени.
- Boonie
- Откуда: г. Минск, Беларусь
06.07.12 [11:08]
#23
В известной книге Барятинского нашлось фото, подписанное 1931 годом. Учитывая, что ЯГ-6 пошел в серийное производство только в 1936 году (на фото те же Я-4), можно ли верить определению артсистемы в кузове?
Фото сзади дают основания предполагать, что на них машины подразделений возимой артиллерии (в заднем борту сделаны вырезы не только под станину орудия, но и под колейные мостки для его быстрой погрузки-разгрузки, совершенно ненужные для одного парада).
Фото сзади дают основания предполагать, что на них машины подразделений возимой артиллерии (в заднем борту сделаны вырезы не только под станину орудия, но и под колейные мостки для его быстрой погрузки-разгрузки, совершенно ненужные для одного парада).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Войцехович
- Откуда: Брянск
07.07.12 [22:01]
#24
Вот теперь точно. Это именно то о чём говорилСмольный, 122 мм. гаубица обр.1910/30 гг. Только недано сделал обмеры её родимой.Теперь бы модель Я-4. Гаубица то литая из металла есть. Вот её бы и поставить в машину. А с передком сделать с ноля.
- Boonie
- Откуда: г. Минск, Беларусь
07.07.12 [22:33]
#25
Теперь понятно. По штатам мехкорпусов 1935 года в них полагалось 4 122-мм гаубицы и 4 76-мм пушки (не полковых, поскольку числились в артдивизионе стрелковой бригады). Все эти артсистемы были возимыми (в кузовах грузовиков), поскольку на тот момент орудий, пригодных для мехтяги еще не было. Так что запросто можно делать ЗиС-5 с 3-дюймовкой в кузове на знаменитые Киевские маневры 1935 года, как в варианте возимого орудия (с колейными мостками), так и просто в варианте перевозки пушки артдивизиона (но тогда в кузов надо ставить еще и передок).
- Войцехович
- Откуда: Брянск
08.07.12 [15:43]
#26
Boonie, Вот так новое для себя и узнаёшь. Никак не мог предположить, что перевозка данного типа орудий на грузовиках, осуществлялась из-за невозможности возить их мехтягой. Действительно, колёса металлические с шиной ГК появились только в 1936 г. на них.Следовательно мехтягой стало возить возможным сэтого года. А кроме передка надо было ещё возить и зарядные ящики обр.1911 г. для них.
- Boonie
- Откуда: г. Минск, Беларусь
08.07.12 [16:01]
#27
Канонир, возить-то надо было со скоростью, сопоставимой со скоростью движения танков, иначе вся концепция механизированного соединения теряла смысл. Кроме шин ГК нужно было еще соответствующее подрессоривание колесного хода орудия, чего без серьезной переработки лафета достичь было малореально. Вот и придумали вариант перевозки орудий в кузовах (надо сказать, что это не исконно русское изобретение, многие страны Европы на рубеже 30-х поступали также).
Получается, что для перевозки одной 122-мм гаубицы возимым способом требовалось не менее 2 ЯГ (на одном - само орудие, на втором - боезапас в зарядном ящике или в таре). Расчет, вероятно, распределялся между машинами.
Получается, что для перевозки одной 122-мм гаубицы возимым способом требовалось не менее 2 ЯГ (на одном - само орудие, на втором - боезапас в зарядном ящике или в таре). Расчет, вероятно, распределялся между машинами.
- Войцехович
- Откуда: Брянск
08.07.12 [22:13]
#28
Boonie, Да я немного знаком с конструкцией этих орудий.У них конечно не было подрессоривания, пр модернизаци кроме всего прочего, был усилен лафет. Но С-2, С-60 и С-65 в качестве мехтяги для них использовали. Скорость конечно была маленькая, километров 6 в час по моему. А вот как возили боезапас при трансортировке на автомобилях, честно говоря не знаю. Имело ли смысл возить зарядный ящик. Может действительно возили в таре.Кстати артиллерию возили в автомобилях ещё в первую мировую войну.
- Смольный
- Откуда: г. Молотов
09.07.12 [11:43]
#30
Канонир Wrote: Гаубица то литая из металла есть.
Сергей Васильевич,а нельзя ли поподробнее?
- Войцехович
- Откуда: Брянск
09.07.12 [17:14]
#31
Смольный, А я с очертаниями немного заплутал. А модель из металла в 90-х годах отливали ребята в Пензе. С тех пор и стоит.Грубовато немного на нынешнее время. Но узнаваема довольно.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16