Машинисты паровозов Второй Мировой Войны
- Дроздович Олег
- Откуда: Москва
19.03.07 [22:05]
Машинисты паровозов Второй Мировой Войны
#1
Возник у меня такой вопрос . Кто был на службе в Германии на железной дороге? Это были гражданские или спецвойска? Интересуют иммено те машинисты которые перевозили военные составы. Если у кого есть информация буду рад и ссылкам и фотографиям. Интересует в особенности форма одежды и опознавательные знаки ( если таковые были ). Заранее благодарен.
- Василий Гончаров
- Откуда: г. Королев Моск. обл.
19.03.07 [22:24]
#2
По знакам не скажу. Надо смотреть бессмертные труды Брайана Л. Дэвиса.
В ТМ-е были СМК-шные уродцы для паровозов как раз. По ним похоже была
какая-то смесь кителей и сапог с гражданской одежкой, ено надо смотреть.
В ТМ-е были СМК-шные уродцы для паровозов как раз. По ним похоже была
какая-то смесь кителей и сапог с гражданской одежкой, ено надо смотреть.
- Дроздович Олег
- Откуда: Москва
19.03.07 [23:00]
#4
Спасибо за ответы. Интересные фигуры и не пойму толи мне кажеться или у них действительно нарукавные ленты?
- ZuZu
- Откуда: Иркутск
20.03.07 [10:29]
#5
Да вроде небыло таких аттестованных должностей в германии как машинисты паровозов. Железнодорожные войска были, но по формулярам там не видел ни одной должности машиниста.
- Derevyankin
- Откуда: С-Петербург
20.03.07 [10:57]
#6
ZuZu, можно узнать источник?
Кто поезда водил, если не было машинистов?
В вермахте железнодорожных войск не было, были специальные части в инженерных войсках.
Кто поезда водил, если не было машинистов?
В вермахте железнодорожных войск не было, были специальные части в инженерных войсках.
- Derevyankin
- Откуда: С-Петербург
20.03.07 [15:04]
#7
ZuZu, извиняюсь, погорячился, вы, похоже, частично правы.
Во-первых, Немецкие имперские железные дороги (Deutsche Reichsbahn) осуществляли перевозки в интересах Вермахта, в т.ч. на оккупированых територия. Для этого их составе создавались Управления военных перевозок (перевод мой), их названия менялись в зависимости от территории и периода войны.
К работе привлекались специалисты и рабочие жд оккупированных стран.
Хорошая статья по DR
http://www.feldgrau.com/dreichsbahn.html
Во-вторых, в Вермахте было 2 вида жд частей ( http://www.feldgrau.com/pioniere.html )
- Eisenbahnpionier-Einheiten (Railroad Engineer Units). Они скорее всего занимались текущим содержанием, ремонтом и восстановлением путей, искусственных сооружений и т.п. Вряд ли в их составе имелись машинисты.
- Eisenbahnbetriebs-Einheiten (Railway Operation Units). Здесь мне не совсем понятно, что вкладывается имеется в виду под эксплуатацией (operation) и был ли у них свой подвижной состав. Они могли заниматься сигнализацией, связью и управлением перевозками.
Во-первых, Немецкие имперские железные дороги (Deutsche Reichsbahn) осуществляли перевозки в интересах Вермахта, в т.ч. на оккупированых територия. Для этого их составе создавались Управления военных перевозок (перевод мой), их названия менялись в зависимости от территории и периода войны.
К работе привлекались специалисты и рабочие жд оккупированных стран.
Хорошая статья по DR
http://www.feldgrau.com/dreichsbahn.html
Во-вторых, в Вермахте было 2 вида жд частей ( http://www.feldgrau.com/pioniere.html )
- Eisenbahnpionier-Einheiten (Railroad Engineer Units). Они скорее всего занимались текущим содержанием, ремонтом и восстановлением путей, искусственных сооружений и т.п. Вряд ли в их составе имелись машинисты.
- Eisenbahnbetriebs-Einheiten (Railway Operation Units). Здесь мне не совсем понятно, что вкладывается имеется в виду под эксплуатацией (operation) и был ли у них свой подвижной состав. Они могли заниматься сигнализацией, связью и управлением перевозками.
- Дроздович Олег
- Откуда: Москва
20.03.07 [22:26]
#8
Я если правильно понял ,что форма одежды свободная главное только ,чтоб соответствовала эпохе? Вообщем и гражданская рабочая одежда подойдет не обязательно какие то мундиры и форменные фуражки?
- Всеслав
- Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
20.03.07 [22:41]
#9
Дроздович Олег, это вопрос сложный, тут надо больших "птицеведов" подключать. Потому что в Третьем Рейхе (как и в Союзе, кстати) очень многие по сути гражданские учреждения имели собственную форму одежды. И железная дорога к ней по полной программе относилась. Разумеется, в этой форме не лазили смазывать буксы, но вот про форменную фуражку я бы пока поостерегся... Скорее всего вот она была.
- Дроздович Олег
- Откуда: Москва
20.03.07 [22:48]
#10
Всеслав я тоже уж подумал ,что погарячился насчет фуражки. Просто ищю типаж на БР-52 естественно не на параде, а в рабоче - раслабленном состоянии . Хотелось бы подобрать правильную одежку.
- Derevyankin
- Откуда: С-Петербург
20.03.07 [22:59]
#11
Дроздович Олег, вряд ли. Наверняка униформа была, но ничего найти не удалось
- Дроздович Олег
- Откуда: Москва
20.03.07 [23:13]
#12
Ладно покумекую может всетаки нарою ,чтонибудь. Надеюсь не оплошаю.
- Вячеслав Верейкин
- Откуда: Мск.областьг.Железнодорожный
20.03.07 [23:14]
#13
Дроздович Олег, Есть у меня книга издательства"АСТ""Униформа трерьего рейха 1933-1945"там у всего обслуживающего персонала локомотивов форма была специализированной.Нарукавные ленты тоже есть.Кителя немного потемнее,чем на боксарте варриорса, на штанах красный кант. Больше не скажу ,но при малейшей возможности отсканировать обязательно отсканирую и выложу.
- Kas
- Откуда: Москва
20.03.07 [23:41]
#15
По поводу машинистов
Естественно, в вермахте (в составе ж.д. частей) не было машинистов
Так же как нет их в составе ж.д. войск ни в России, ни в одной современной армии
Ибо машинитсы, паровозы, вагоны, депо и т.д. и т.п. к армии относится никак не могут, эти сложные системы (к тому же с солидной полувоенной организацией, как например в СССР/России), в армии ни к чему, в случае надобности они легко мобилизуются
По поводу формы немецких железнодорожников
Конечно, у такой организации как DR не могло не быть своей униформы и сложной системы знаков различия (она еще и менялась), ибо в предвоенной Германии форма и знаки различия были даже у "пионеров"
Согласно книге Брайан Ли Дэвис, "Униформа Третьего Рейха 1933-1945"
Символ ж.д. - крылатое колесо (золотой металлический значок в петлице)
Униформа же работников ж.д. была введена еще в период Веймарской Республики:
- куртки, кителя (такие же как у офицеров в вермахте) шинели, жакеты - темно-синие
- брюки - черные
- петлицы черного, кант-красного, знаки различия - желтого(или золоченого, если металл)
Фуражка - тулья синяя с красной выпушкой, околыш черный с красной выпушкой , судя по фоткам, на околыш крепилась либо эмблема с крылатым колесом, либо маленькая круглая кокарда, красно - бело - синяя
На тулье у руководства (начиная со среднего звена) мог быть имперский орел, как у офицеров вермахта
В 1936г введены погоны, усложнилась система петлиц в зависимости от квалификации
В 1941 изменились погоны, уменьшившись до размеров герольдического значка, появилась нарукавная нашивка, но все это уживалось и со старой формой
Так что, фуражка с эмблемой ж.д. или маленькой круглой кокардой должна быть, думаю у фигурки машиниста
А на куртке произвольного образца, допустим, эмблема крылатого колеса
Кстати, имхо, такого примерно железнодорожника и делает ЧМК
Вот наверное, представитель данной службы
Естественно, в вермахте (в составе ж.д. частей) не было машинистов
Так же как нет их в составе ж.д. войск ни в России, ни в одной современной армии
Ибо машинитсы, паровозы, вагоны, депо и т.д. и т.п. к армии относится никак не могут, эти сложные системы (к тому же с солидной полувоенной организацией, как например в СССР/России), в армии ни к чему, в случае надобности они легко мобилизуются
По поводу формы немецких железнодорожников
Конечно, у такой организации как DR не могло не быть своей униформы и сложной системы знаков различия (она еще и менялась), ибо в предвоенной Германии форма и знаки различия были даже у "пионеров"
Согласно книге Брайан Ли Дэвис, "Униформа Третьего Рейха 1933-1945"
Символ ж.д. - крылатое колесо (золотой металлический значок в петлице)
Униформа же работников ж.д. была введена еще в период Веймарской Республики:
- куртки, кителя (такие же как у офицеров в вермахте) шинели, жакеты - темно-синие
- брюки - черные
- петлицы черного, кант-красного, знаки различия - желтого(или золоченого, если металл)
Фуражка - тулья синяя с красной выпушкой, околыш черный с красной выпушкой , судя по фоткам, на околыш крепилась либо эмблема с крылатым колесом, либо маленькая круглая кокарда, красно - бело - синяя
На тулье у руководства (начиная со среднего звена) мог быть имперский орел, как у офицеров вермахта
В 1936г введены погоны, усложнилась система петлиц в зависимости от квалификации
В 1941 изменились погоны, уменьшившись до размеров герольдического значка, появилась нарукавная нашивка, но все это уживалось и со старой формой
Так что, фуражка с эмблемой ж.д. или маленькой круглой кокардой должна быть, думаю у фигурки машиниста
А на куртке произвольного образца, допустим, эмблема крылатого колеса
Кстати, имхо, такого примерно железнодорожника и делает ЧМК
- Eisenbahnbetriebs-Einheiten (Railway Operation Units). Здесь мне не совсем понятно, что вкладывается имеется в виду под эксплуатацией (operation) и был ли у них свой подвижной состав. Они могли заниматься сигнализацией, связью и управлением перевозками
Вот наверное, представитель данной службы
- Дроздович Олег
- Откуда: Москва
20.03.07 [23:59]
#16
Kas, огромное спасибо за инфу и фото . Да кстати не очень понял что это за ЧМК? Заинтересовало очень.
- Kas
- Откуда: Москва
21.03.07 [00:06]
#17
А это то, про что писал Василий Гончаров, "СМК-шные уродцы"
Правда, мне в свое время они даже понравились вроде
Там емнип было несколько наборов - машинист, обходчик и т.п.
Может, кстати, на сайте Клуб-ТМ они и сейчас есть
(СМК - это чешская фирма, "Chech Masters Kits")
Правда, мне в свое время они даже понравились вроде
Там емнип было несколько наборов - машинист, обходчик и т.п.
Может, кстати, на сайте Клуб-ТМ они и сейчас есть
(СМК - это чешская фирма, "Chech Masters Kits")
- Derevyankin
- Откуда: С-Петербург
21.03.07 [00:19]
#19
Так же как нет их в составе ж.д. войск ни в России, ни в одной современной армии
Я вам как лейтенант запаса желдорвойск говорю, что у ЖДВ РФ есть и локомотивы, и уж тем более вагоны.
- Kas
- Откуда: Москва
21.03.07 [00:58]
#20
Derevyankin
ну, не Вы один лейтенант запаса желдорвойск
Я, по мимо прочего, еще и занимаюсь эксплуатацией подвижного состава в гражданской жизни
Может быть, маневровые локомотивы где нить на воинских площадках, или спецподвижнойсостав (ракетовозы те же), или краны в составе желдорполков и есть свои (кстати, обслуживается это на гражданских депо)
Но у нас речь шла немного о другом, согласитесь
И то, что у ЖДВ РФ нет своих магистральных машин, (такой, какой был "немецко-трумповский" BR52) и уж тем паче машинистов, это точно
Они не нужны просто
ну, не Вы один лейтенант запаса желдорвойск
Я, по мимо прочего, еще и занимаюсь эксплуатацией подвижного состава в гражданской жизни
Может быть, маневровые локомотивы где нить на воинских площадках, или спецподвижнойсостав (ракетовозы те же), или краны в составе желдорполков и есть свои (кстати, обслуживается это на гражданских депо)
Но у нас речь шла немного о другом, согласитесь
И то, что у ЖДВ РФ нет своих магистральных машин, (такой, какой был "немецко-трумповский" BR52) и уж тем паче машинистов, это точно
Они не нужны просто
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: Google [Bot] и гости: 52