Т-10МК, Т-54БК

Uhu
25.12.15 [15:07]    

Т-10МК, Т-54БК

#1
Не нашел чертежей этих машин, нужно понять, где располагалась 10-метровая телескопическая антенна. Ну и фото неплохо бы!

Boonie
Откуда: г. Минск, Беларусь
27.12.15 [13:23]    
#2
Однако по этим модификациям не токмо чертежей, описания толкового нет. Можно предположить по аналогии с другими командирскими танками, что телескоп на походе возили в трубе-футляре, прикрепленном к кронштейнам топливных бочек на корме.

Uhu
27.12.15 [13:37]    
#3
Тогда возникает вопрос, куда его крепили при развертывании в походном положении. На корпусе где-то?

Uhu
27.12.15 [13:38]    
#4
Я нашел фото Т-54АК, но там не понять.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Boonie
Откуда: г. Минск, Беларусь
27.12.15 [14:26]    
#5
По техописанию Т-55К, телескопическую часть крепили прямо на антенный ввод, на нее ставили отдельное колено с закрепленным 4-м штырем и поднимали всю конструкцию вверх.

Uhu
30.12.15 [12:30]    
#6
При работе двух радиостанций на ходу и стоянке танка использовалась общая штыревая антенна высотой от 1 до 4 м. При необходимости увеличения дальности радиосвязи на стоянке вместо штыревой антенны устанавливалась 10-метровая полутелескопическая антенна. Она состояла из четырех дюралюминиевых полых колен, вдвигавшихся одно в другое (общая длина 6 м), и четырех стальных колен 4-метровой штыревой антенны. Колена имели специальные накидные гайки и кольца, предохранявшие их от полного разъема, а также фиксаторы, удерживавшие антенну в выдвинутом положении. Нижнее колено антенны имело специальный хвостовик, с помощью которого она устанавливалась на резиновый изолятор штатной четырехметровой антенны. Нижняя часть 4-мет-ровой антенны соединялась замком с верхним коленом телескопической части антенны. При отсутствии сильного ветра полутелескопическая антенна с помощью специального такелажа крепилась к надгусеничным полкам, а при наличии ветра - к четырем кольям, вбитым в землю. Гибкий антенный ввод при работе с 10-метровой антенной отключался от зажима вариометра радиостанции Р-113 и подключался к зажиму «10 м» вариометра радиостанции Р-112. При этом перемычка между вариометрами радиостанций Р-113 и Р-112 (зажим « 4 м») снималась.

В походном положении 6-метровая телескопическая часть антенны, уложенная в брезентовом чехле, находилась в металлическом футляре (трубе), крепившемся на корме корпуса танка.

Это из описания Т-54АК. Видимо, на других машинах, действительно, было также.

Uhu
30.12.15 [13:33]    
#7
Антенный ввод радиостанции РСБ-3Т проходил через правый борт корпуса танка и имел специальное поворотное устройство с броневым стаканом, защищавшим антенный изолятор от механических и боевых повреждений. В нерабочем положении штыревая антенна (обычно высотой 1 м) поворотом антенного ввода укладывалась горизонтально на правую надгусеничную полку.

А это - Т-54К

Boonie
Откуда: г. Минск, Беларусь
30.12.15 [19:42]    
#8
Uhu Wrote:Это из описания Т-54АК. Видимо, на других машинах, действительно, было также.

В техописании Т-55К все описано так же. Поэтому "по умолчанию" можно принять справедливым и для Т-54БК.
А это - Т-54К

На Т-54К радиостанция РСБ-3Т стояла не в башне (как на его последователях), а в корпусе, справа от мехвода. Поэтому и расположение антенны было таким.

Uhu
30.12.15 [22:17]    
#9
Жаль, что на чертежах Т-54АК и Т-55К не показан футляр для телескопической антенны.

yustas
Откуда: Москва
05.01.16 [00:04]    
#10
Жаль, что на чертежах Т-54АК и Т-55К не показан футляр для телескопической антенны.

а почему вы думаете что антенна была в футляре и телескопиичкеская а не навесная для экспортного варианта например или еще для чего нить?Возможен экспортный вариант?

Uhu
05.01.16 [13:13]    
#11
yustas Wrote:
Жаль, что на чертежах Т-54АК и Т-55К не показан футляр для телескопической антенны.

а почему вы думаете что антенна была в футляре и телескопиичкеская а не навесная для экспортного варианта например или еще для чего нить?Возможен экспортный вариант?


Из описания:
В походном положении 6-метровая телескопическая часть антенны, уложенная в брезентовом чехле, находилась в металлическом футляре (трубе), крепившемся на корме корпуса танка.

Boonie
Откуда: г. Минск, Беларусь
24.01.16 [20:14]    
#12
Знатоки матчасти на форумах молчат, даже в вышедшей в 2015 году книге М.Коломийца по Т-10 все упоминания о Т-10МК опираются на уже известные данные (хотя в книге есть фото от человека, непосредственно на МК служившего).

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22